В первой серии постов приоткрою некоторые секреты эффективной мотивации сотрудников.
Мотивация сотрудников — это движущая сила успешного бизнеса.
Когда сотрудник впервые приходит в компанию, его мотивация обычно находится на высоком уровне: новые задачи, перспективы карьерного роста и желание доказать свою компетентность и др. создают эффективную рабочую атмосферу.
А компетентность/навыки нового сотрудника может быть на среднем уровне, так как он ещё не знаком со всеми особенностями работы в данной организации.
Но по прошествии времени ситуация меняется:
Мотивация сотрудника начинает падать, а его экспертность наоборот растет.
Это возникает из-за недостаточного понимания того, что разные люди реагируют на разные стимулы. Здесь важно помнить, что мы все разные.
Первая ошибка, с которой сталкивается руководитель - попытка мотивировать всех сотрудников одним и тем же способом, например, только финансовыми бонусами.
Это может быть эффективно для одних (для типажа денежник), и абсолютно наоборот для других, которых больше интересует признание, статус , приближение к руководству (типаж статусник).
И что мы наблюдаем:
Знания и навыки сотрудника улучшаются, но при этом общая эффективность его работы не увеличивается из-за низкой мотивации.
Это проблема для менеджмента любого уровня, ведь именно от уровня мотивации зависят инициативность сотрудников, их готовность и желание превосходить стандартные ожидания.
Поддержка мотивации на высоком уровне достаточно сложна. Это требует от руководства постоянного внимания к личностным особенностям каждого работника, а именно понимание типажа сотрудника и мотивация согласно его типажу.
Какие бывают типажи?
- статусник
- бюджетник
- денежник
- романтик
- результатник
В следующей статье расскажу про типаж денежник. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
А также можете подписаться на мой телеграм-канал, там больше информации по работе с командой.