Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Меняем направление канала правильно

Оглавление

Канал создан, подписчики на нем есть, но автору захотелось кардинально изменить его тематику. "А если взять и все снести, начать с чистого листа. Так можно?" - задается он вопросом. И вот здесь очень важно не наделать ошибок. Иначе загоните свое детище на дно, о чем после будете долго сожалеть.

Контент, который действительно нужен Дзену

У меня в работе канал "Счастливая вдова. Я про жизнь", где девушка Лена рассказывает свои историю о том, как в 29 лет осталась вдовой с темя детьми на руках.

До тех пор, пока автор делилась своим горем переживаниями, рассказывала о том, как запивала свое горе алкоголем и на какой-то момент осталась без средств к существованию, все было хорошо. Люди охотно сопереживали девушке, Дзен наливал показов и канал за два месяца вырос до двух сотен подписчиков с полного нуля.

По задумке автора, сначала она хотела рассказать о своей беде, а потом уже делиться с людьми, тем, как она преодолела это сложнейший этап в жизни. Как возвращала себе вкус к жизни и как приходило понимание того, что с уходом супруга мир не рухнул и она в первую очередь женщина, цель которой снова стать красивой, счастливой, лучшей мамой для своих Детей.

Дзен таких порывов не понял, аудитория канала тоже. Одно дело читать про чужое горе, про то, как кому-то плохо, охать и сочувствовать и совсем другое - видеть красивую молодую женщину, которая упивается своим счастьем. Чужое счастье оно ведь такое не интересное. В нем нет интриг, скандалов, копания в нижнем белье. Отсюда и отписки и снижение показов.

За ночью всегда приходит рассвет
За ночью всегда приходит рассвет

Меняем направление канала правильно

Сменить вектор канала можно в любой момент, но перед этим необходимо проработать несколько задач.

Задача №1 - о чем будет ваш канал

Здесь важно прописать стратегию на год вперед. Накидать темы, которые вы планируете раскрыть у себя на канале. О чем будете говорить в первую очередь, а о чем не будете писать никогда.
Найти в сети два-три источника для идей. Каналы со схожей тематикой, но за пределами Дзена.

Задача №2 - на чем вы планируете зарабатывать

Я намеренно поставила эту задачу сразу после проработки тематики. С момента создания платформы Дзен и по сегодняшний день, основной доход успешных блогеров формируется за счет рекламы. Создавая канал многие даже не задумываются о том, каких рекламодателей они хотели бы привлечь в будущем. Они не заглядывают за горизонт, не представляют, что будет, если их канал соберет 100к подписчиков и больше. Потому, что у них и целей даже таких нет.
И тут работает то самое правило: по вере вашей...

Лена девушка дальновидная и целеустремленная, поэтому в будущем планирует сотрудничать с производителями косметики и средствами ухода за собой.
Именно поэтому ей нужно будет проработать контент, который будет способствовать привлечению соответствующих рекламодателей. И делать это нужно ее тогда, когда на вашем канале уже есть 5к подписчиков, а сегодня, когда аудитория только подбирается под ваш контент.

Задача №3 - для кого ваш канал

Здесь я дала автору несколько рекомендаций и показала как правильно работать с целевой аудиторией.

"Начну с того, что основной посыл канала менять не нужно. Вы вдова, которая учится проживать эту жизнь в свое удовольствие.
Но строить контент лучше на теме женственности и красоты. Тогда вы и привлечете к себе на канал тот сегмент аудитории, который нужен именно вам.

И здесь важно в первую очередь детально прорисовать портрет идеального подписчика, чтобы понимать, о чем писать и для кого.

Сейчас поясню.
За основу берем образ, который вы накидали:
женщина 28-35, вдова или разведенная, со средним достатком, желающая изменить себя и свою жизнь. Наличие детей обязательно.

Здесь ваша задача вытащить все ее боли, страхи, потребности, желания, возражения, мечты. Выписываете по 15 позиций на каждый пункт.

Боль. Это может быть что угодно, от проблем со здоровьем, до нехватки времени.
- Работает на работе, мало видится с детьми. Испытывает чувство вины.
- Надеется только на себя, не умеет принимать помощь со стороны.
- Может и хочет быть красивой, но не находит времени на себя.
- Мужчины в жизни случаются, но редко и ненадолго. Хотела бы встретить заботливого, надежного и с деньгами, но где его взять такого.
- Имеет сына подростка, у которого куча непонятных друзей
- …..

Страх.
- Боится остаться без денег, потерять работу
- Боится, что еще пара-тройка лет и мужчины перестанут обращать на нее внимание
- Боится, что в старости останется одна и перестанет быть нужной детям
- Боится, что не справится с воспитанием сына, потому что уверена, что мальчика должен воспитывать мужчина.
- Боится…

Потребности
- Необходимо научиться контролировать расходы, чтобы получалось откладывать
- Необходимо заняться собственной внешностью, потому как есть желание привлечь в свою жизнь мужчину/выйти замуж
- Необходимо лучше понять возрастную психологию, чтобы понимать как общаться с ребенком, какое воспитание дать
- Необходимо….

Желания
- хочет два раза в год ездить отдыхать
- хочет собственное жилье
- хочет новую, хорошо оплачиваемую работу
- хочет красивое тело
- хочет внимания со стороны противоположного пола
- хочет хорошую машину
- хочет чаще проводить время с сыном
- хочет...

Возражения
- не верит в то, что способна найти новую высокооплачиваемую работу
- считает, что дважды в год отдыхать хорошо, но кому тогда работать?
- считает, что скинуть пару килограмм можно, но прийти в идеальную форму не сможет, потому что: ест она не много, это просто гормоны шалят, диеты это дорого, правильно питание это быть вечно голодной, а цены в салонах красоты вы видели? Это же жуть, а не цены
- нормальных мужиков уже давно разобрали, да и где их сегодня встретить, если она вечно бежит по кругу дом-работа-школа
- ….

Мечты
- Мечтает весить 56-58 кг при росте 168 см
- Мечтает побывать во Франции
- Мечтает найти того самого и не женатого
- Мечтает, чтобы сын поступил в хороший ВУЗ и стал «большим» человеком
- ...

На базе полученного портрета прорабатываете свой контент план. Начинаете с любой позиции. Пусть это будет красивое тело.
Если вы будете создавать рецепты по правильному питанию, то их будут читать, но придерживаться их никто не будет. Потому что… и тут у каждой будет своя отмазка: авокадо это дорого, яйца терпеть не могу, каши это фу и т.д.

Как я рекомендовала бы вам действовать в этом случае: берете какую-то хорошую книгу на эту тему. Как пример «Женщина начинается с тела». Начинаете ее слушать или читать. На базе тех инструкций, что дает автор, строите свой контент, примеряя на собственный опыт. Не так, чтобы слепо копировать слог и мысль автора, а ее инструкция с учетом вашей жизни, ваших реалий, эмоций которые вы пережили/перживаете.
Допустим, пишет автор о том, как управлять эмоциями, вы пишите, как вы проживали горе и учились жить полной жизнью. Но случилось это не сразу, был некий толчок. Вот про него, про толчок и рассказываете.
Пишет автор про табуированность эроса, значит вы поднимаете тему осуждения обществом новых связей в жизни женщины.

Опять же книгу я взяла условную, вы можете выбрать ту, что понравится именно вам. Но инструкции из книги примеряете на себя и на свою аудиторию.
Почему я предлагаю работать именно с книгами, так вы научитесь вести свой контент в единой тематической цепочке. Не перескакивая от одной темы к другой, а плавно переходя от этапа к этапу.

Есть еще хорошие книги, которые мне во всяком случае нравятся – это ПлоХорошо и ПроЖивая Ольги Савельевой. Можете подписаться на психолога, который придется вам по душе и на основе его контента делать свой собственный, переплетая опять же со своими эмоциями и проживаниями.

При создании заголовков используйте триггеры (крючки) из портрета аудитории, который составите. Как пример: «Способна ли женщина в 35+ найти хорошую, высокооплачиваемую работу» или «Как проработать чувство вины перед ребенком», «Ребенок без внимания, потому что мама много работает. Прорабатываем чувство вины»…

Про контент на канале автора

Скучный контент дает унылый результат. Значит вам нужно время от времени бросать вызов обществу. Но перед этим нужно научиться реагировать на хейт. А он будет всегда. И именно он будет давать рост каналу. Не бойтесь высказывать непопулярное мнение и писать скандальные статьи.

Проводить чистку канала на данном этапе нет смысла. Нужно выстроить одну линию и идти строго по ней. Через месяц посмотрите какой контент выбивается из общей картины и удалите/перепишите ненужный.

Уходите от формата лайфстаил. На Дзене он не популярен. Встаньте в позицию «я эксперт по возрождению себя» и с этой позиции смотрите на весь свой контент.

Вот наверное и все, что я могу сказать по такому моменту, как смена направления канала, его основной тематики. Чтобы лучше понять, как менялся вектор на канале "Счастливая вдова. Я про жизнь", предлагаю заглянуть на страничку к Елене.