Вы до сих пор управляете людьми? Так уже не работает...
Впервые над созданием самоорганизованных команд я задумалась в 2006 году, когда стала HR-директором в компании со штатом в 600 человек. Но быть HRD, помогать строить команды другим руководителям и строить самой свою команду - это разные вещи.
И когда в 2013 я стала руководить подразделением в 250 человек, то развивать самоорганизованные команды мне стало сильно актуально). Особенно, когда я совсем мало стала видеть свою семью. Организация рабочих процессов филиалов и контроль съедали всё моё время. Головой я не отдыхала даже в выходные.
Тогда я также, как и многие из вас, считала, что:
- у меня должны быть ответы на все вопросы моих сотрудников - яжруководитель
- я должна уметь всё делать лучше, чем они - яжруководитель
- я должна знать всё, что они делают, какие решения принимают... да какой там, решения ж должна была я принимать - яжруководитель
- контроль, согласования, всё в почте и через служебные записки - нувыпоняли
Если говорить, что это тешило моё ЭГО? Да, ещё как. Я ж была на вершине пирамиды, лидер, руководитель такой большой команды.
Если говорить, как быстро я поняла, что делаю что-то не так? Года через 2. Да, моя команда все 6 лет (с 2013 по 2018) показывала сверх результаты. Но только я потихоньку выгорала.
В 2016 я сильно поменяла свой подход в работе с командами. И в моём стиле управления стало много коучинговых технологий. Я непрерывно училась:
- современным инструментам управления;
- индивидуальному, командному, Executive коучингу;
- инструментам фасилитации командных встреч.
И главное - я стала больше доверять своей команде.
А что, если вы будете опираться на свои команды? Если научите их ("о ужас!") самостоятельно принимать решения, взвешивать риски, находить варианты, справляться с оперативкой, позволите им ошибаться и учиться на своих ошибках как и вы? А что, если вы станете им не так сильно нужны и будете только держать руку на пульсе, а они будут работать сами? Что с вами станет?
Делитесь в комментариях как работа с командами строится у вас.
Современный менеджмент - это управление системой, а не людьми. Как выстроить эту систему?
Есть 6 областей в выстраивании среды, в которой сотрудники работают эффективно и с удовольствием. Подробно мы разбираем их на тренинге про современные инструменты управления и новый взгляд на лидерство.
1. Заряжай людей
Люди - это самая важная часть организации. И задача Менеджеров - поддерживать их активность и мотивацию. Сделать так, чтобы люди с удовольствием делали свою работу, были заряжены, раскрывали свой потенциал. Важно вкладываться в людей, поддерживать их креативность и мотивацию.
2. Самоорганизованные команды
Главной ячейкой организации является не отдельный человек, а команда. И задача Менеджеров - уметь создавать эти команды из заряженных людей, которые могут принимать самостоятельно решения. А для этого нам нужно им доверять, делегировать, передавать права и полномочия. И вопрос, как мы это делаем, делаем ли системно.
3. Выстраивай границы
Самоорганизация может довести до чего угодно, поэтому необходимо дать людям понятные цели и границы. У нас есть цель организации и наша задача направить энергию этих команд и этих людей в единое русло. Рамки и границы для самоорганизованных команд - это цели организации, принципы работы и как мы этим управляем.
4. Развитие компетенций
Вот у вас уже есть самоорганизованные команды, которые бегут в нужном направлении и состоят из мотивированных людей. Но если они не умеют делать свою работу - ничего не получится. Какие бы хороводы мы вокруг них не водили, у людей должны быть определённые навыки и компетенции, чтобы выполнять работу. И задача Менеджеров - выстраивать среду, которая позволяет людям развиваться.
5. Масштабируй
Когда у вас уже есть команда как боевая единица, нужно сделать так, чтобы межкомандное взаимодействие не мешало компании, а помогало достигать цели. Задача Менеджеров - выстроить структуру, которая усиливает общение.
6. Улучшай постоянно
Какую бы вы систему ни выстроили из первых пяти пунктов, через 1 месяц всё устареет, у кого-то через полгода. У нас должен быть постоянный механизм отслеживания эффективности системы и механизм постоянного улучшения. Задача Менеджеров - постоянно улучшать, совершенствовать систему и развивать, в первую очередь, самим.
Еще больше о командах и системах я пишу в своем телеграм-канале "Драйвер Роста с Ольгой Казаковой", подписывайтесь!