Сегодня в обществе одной из самых болезненных тем является стоимость новых автомобилей. Многие люди в нынешнее время довольно часто задаются одним вопросом — почему Лада стоит сегодня так дорого? Ведь это наши автомобили, да еще и к тому же с очень высокой долей локализации различных компонентов.
Но на этот вопрос нам сам АвтоВАЗ точно честно не ответит, ведь никто из нас не знает, сколько самому заводу обходятся условные Lada Granta или Lada Vesta NG. Но еще в прошлом году глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял, что с продажи одной «Гранты» завод зарабатывает около 30-40 тысяч рублей, а с продажи «Весты», немного больше. Но вероятней всего, Максим Соколов лукавит, так как, зарабатывая так мало денег с продажи одного автомобиля, далеко не уедешь.
Возвращаясь к вопросу о стоимости новых автомобилей в нашей стране. Сегодня дорого стоят не только все эти новомодные китайские автомобили с кучей электроники, но и наши автомобили Lada. Причем некоторые версии той же Vesta NG уже догнали и даже перегнали по цене многие китайские автомобили.
Данный феномен стал возможным только благодаря тому, что китайцы стали делать на свои автомобили довольно хорошие скидки. Тот же завод «Москвич» и вовсе из-за довольно низких продаж и переполненности складов у дилеров решил даже не снизить, а уронить цены на весь модельный ряд. А особенно цены обвалились на автомобили 2023 года, которые все еще можно купить.
Так Москвич 3 в базовой версии стоит от 1,56 млн рублей, а самая дорогая комплектация обойдется в 1,76 млн рублей. На фоне цен на нашу «Весту» это действительно очень хорошее предложение. Особенно если учитывать, что Vesta NG в кузове седан сегодня стоит от 1,5 млн рублей. Но по оснащению базовая «Веста» и рядом не стояла с базовой версией кроссовера Москвич 3.
Да, «Москвич» в том виде, в котором он предстал перед нами в 2023 году, многие невзлюбили. Но после падения цен на кроссовер многие люди решили изменить к нему свое отношение. Собственно говоря, сами дилеры говорят, что за кроссовером приходит достаточно много людей, которые изначально хотели покупать «Весту».
Но вместо того, чтобы давать людям реальные скидки на свои автомобили, наш АвтоВАЗ идет на довольно «хитрую хитрость». Как лучше всего привлечь людей за покупками своих автомобилей? Правильно, дать им то, что они хотят. А народ у нас хочет купить новый автомобиль по небольшой цене. Поэтому АвтоВАЗ гордо заявляет: «Наша Лада Гранта стоит от 700 тысяч рублей, а Веста — от 1,2 млн рублей». Но на самом деле это не так, и тут есть и правда очень большая хитрость от АвтоВАЗа.
Чтобы не быть голословным, я пообщался с одним из менеджеров дилерского центра Лада. Когда-то в 2018 году мне «посчастливилось» проработать достаточно небольшое время в одном из дилерских центров Лада. Далее мне предложили более лучшую работу в другой сфере, и я покинул это «священное место». Но те менеджеры, что работали в то время со мной, до сих пор продают наши автомобили.
Не так давно я встретил одного из этих менеджеров, и мы с ним разговорились. И я не мог не узнать у него про одну интересную вещь.
Смотрите, АвтоВАЗ заявляет, что Lada Granta стоит от 699 900 рублей, а также есть версии за 851 тысячу и за 900 тысяч рублей. Казалось бы, новая «Гранта» за 700 тысяч, довольно неплохо, пусть и в базовой версии. Но что, если я вам скажу, что первая цена в прайсе — это некий обман? И вот почему.
Все эти комплектации «Standart» и «Classic» не выпускаются уже достаточно давно. А все потому, что в версии за 700 тысяч нет ни подушек безопасности, ни АБС. В комплектации за 851 тысячу есть подушка, но нет АБС. Подобные автомобили у АвтоВАЗа уже не выпускаются, так как АБС и подушка безопасности водителя должны быть в автомобиле.
Оказывается, как рассказал мой знакомый: «цены есть, а автомобилей нет». Подобные автомобили в дилерском центре он уже давно не наблюдает, так как они попросту закончились. Хотя где-то их еще можно найти, особенно версию за 851 тысячу, а вот за 700 тысяч — нет почти нигде. Просто АвтоВАЗ решил сделать некий маркетинговый ход, указав «низкую стоимость», исключительно для привлечения внимания.
Со слов моего знакомого, он уже устал объяснять людям, которые звонят в дилерский центр или просто приезжают, что такой цены на Lada Granta нет. И вот только представьте, вы приезжаете в дилерский центр с целью купить «Гранту» за 700 тысяч, а вам говорят, что таких цен больше нет. Кому вы будете высказывать свое недовольство? Конечно же, менеджеру в дилерском центре или директору.
Сам директор дилерского центра пробовал неоднократно достучаться до головного офиса, чтобы цены убрали с прайса, дабы не вводить людей в заблуждение. Но самому АвтоВАЗу все равно, никаких действий он не предпринимает. Дают стандартную отписку, что несколько штук в продаже по стране осталось, поэтому убирать не будем.
Примерно то же самое можно увидеть и в прайсе «Лады Весты».
На сайте указано, что Lada Vesta NG седан стоит от 1.239.900 рублей. Во-первых, эта комплектация также уже давно не выпускается, так как она не оснащалась подушками безопасности. Во-вторых, цена 1,24 млн рублей действительно есть, но только при покупке автомобиля в кредит и при сдаче своего авто в трейд-ин. И это также является вводом людей в заблуждение, даже несмотря на эту еле заметную звездочку над ценой.
Если вы откроете прайсы китайских марок, то там всегда будут указаны цены без скидок, а также будут расписаны все возможные скидки и цена автомобиля с максимально возможной скидкой. И это честный подход, так как потребитель получает всю необходимую информацию и примерно понимает, за сколько может купить автомобиль.
В случае с «Ладой» человек видит на главной странице сайта цену от 1.239.900 рублей и понятное дело, что кто-то и правда будет рассчитывать купить её по такой цене. Да, сверху есть плашка «Выгода до 220 тысяч рублей», но к чему она относится? К уже указанной ниже цене или нет?
Поэтому всегда внимательно изучайте прайсы производителей, особенно прайсы «Лада». Подобная картина в прайсе уже была несколько лет назад, но до сих пор АвтоВАЗ прибегает к подобной и нечестной стратегии, вводя простых и наивных людей в заблуждение.