Найти в Дзене
Авто-маньяк

"Теперь продажи Весты и Гранты улетят в космос": Появились хорошие новости от главы Автоваза, которых мы ждали больше 2-х лет

Оглавление

Тут и там с экранов ТВ, из динамиков радиоприёмников, а также со страниц печатных и Интернет-изданий мы слышим, как наш автомобильный рынок повально забивают китайскими машинами. И если некоторые производители делают это правильно, строя в России заводы, предоставляя рабочие места нашим согражданам, то есть и такие, кто не идёт на такой шаг, опасаясь санкций со стороны других государств или же опасается каких-либо других рисков, связанных с таким родом деятельности.

И если сейчас попробовать пересчитать количество продаваемых официально китайских автомобилей у нас в стране, не хватит пальцев рук и ног, и это даже мягко сказано. Одна только компания Chery имеет 45 различных машин в своём модельном ряду, с учётом новых и подержанных. Но даже если исключить из этого списка модели, которые уже не выпускаются в настоящее время, то насчитается точно больше тридцати штук. И это, на минуточку, только одна лишь Чери.

А сколько всего таких производителей сейчас присосались как пиявки к нашему рынку? Навскидку можно назвать с десяток, и это далеко не предел. Взять лишь самые популярные, такие как Омода, Хавал, Каи, Джили, Чанган, Ексид, и т.д.

Удивляться тут ничему, ведь альтернативы нам не оставили, если не считать Автоваза, который в последнее время тоже воспрянул духом. Справедливости ради стоит отметить, что хороших новостей от нашего российского завода не было уже достаточно давно, а последней громкой новинкой, которая заполоняла собой все новостные сводки, была Лада Веста.

Можно как угодно относиться к АвтоВАЗу, любить его и ненавидеть, ругать или наоборот - расхваливать, но факт остаётся фактом: объективно лучше Весты на тот момент завод не выпускал ещё ни одного автомобиля по совокупности всех характеристик. Даже я в своё время, успел запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда и купил этот белый седан еще по более или менее человеческой цене.

-2

Когда рынок лихорадило, то завод некоторое время тоже не мог прийти в себя и некоторые модели быстро исчезли из продажи, банально по той причине, что производить их в новых условиях было невозможно. К счастью, реанимация прошла успешно и теперь предприятие может с уверенностью заявить, что более никакой санкционное воздействие для него не страшно. И спустя время простым гражданам снова стали доступны и дешевые Гранты, и более дорогие Весты, а также народный универсал повышенной вместимости - Ларгус.

Всё бы ничего, но есть один нюанс. Несмотря на столь быстрое восстановление утраченных позиций, иностранные комплектующие таких компаний как Bosch, Eldor, Siemens, Mando и т.д., пришлось заменить другими, ведь эти компании теперь не поставляли нам свои технологии и оборудование, а имеющиеся заводы прекратили производство на территории РФ.

Что получили в итоге?

Если Гранта и до этого была максимально-российским продуктом, с ней проблем практически не возникало. Всё, что было можно заменить "Китаем", сделали сверхбыстро и никто даже не заметил особых отличий от старых моделей, выпускавшихся до 2022 года, но вот с Вестой всё было несколько иначе. Так как она всегда была флагманом АвтоВАЗа, то в неё при производстве старались запихнуть всё самое лучше и технологичное, что на тот момент имелось в застенках завода, а также за его пределами, что нам поставляли иностранные партнеры на тот момент.

-3

Пришлось также искать замену на стороне, и этой стороной, как ни странно, оказался Китай. Теперь те компоненты, которые в своей стране на тот момент мы сделать не смогли, были позаимствованы у КНР, что в общем-то обычная практика. Это не хорошо и не плохо - просто свершившийся факт, который нужно принять.

Но была ещё одна проблема, которая оказалась посерьёзнее. Это невозможность на первых этапах заместить европейскую электронику на китайскую. Например, как вы помните, Веста оснащалась не только привычной многим системой ABS Bosch, но и другими электронными помощниками, пожалуй, главным из которых была система ESP. Именно благодаря этой системе Веста оставалась безопасной при движении на скольком покрытии, в дождь, снег или гололёд.

-4

А где хорошие новости?

Совсем недавно от официальных лиц, в частности, от главы Автоваза стало известно, что самые популярные сегодняшние модели, такие как Веста и Гранта снова обзаведутся утраченными ранее опциями и системами, только теперь это будут уже не немецкий Bosch (вероятнее всего), а какая-нибудь очередная китайская копия, но в любом случае это лучше, чем полное отсутствие таковой системы. Да здравствует курсовая устойчивость!

И это ещё не всё. Также, на Весту возвратятся датчики света и дождя, которых тоже некоторое время не доставало многим владельцам, ведь они тоже были немецкого производства, а после ограничений со стороны Германии, мы лишились даже их. Но слава богу, теперь всё наладилось и все "замороженные" когда-то опции снова возвращаются на конвейер.

И повезло тут не только одной Весте, ведь и Гранта теперь будет щеголять некоторыми модными выкрутасами, ведь её теперь станут доступны такие плюшки как автоматическая система управления климатом и круиз-контроль, что тоже является очень хорошей новостью. Кондиционер это конечно тоже неплохо, но он точно не идёт ни в какое сравнение с климат-контролем, когда температура автоматически регулируется в салоне без каких-либо манипуляций со стороны водителя.

-5

"Теперь продажи Весты и Гранты улетят в космос" - ведь с возвращением этих систем многие уже подумают, за какую из моделей отдать свой голос: за какой-нибудь "Чанган" или за уже знакомую и понятную Весту, которая ничем не будет уступать в технологическом плане, зато будет стоить существенно дешевле, а значит - спрос на российские модели станет ещё выше.

Хорошие новости на этом не заканчиваются, так как уже со дня на день мы станем свидетелями появления абсолютно нового продукта волжского завода под названием Iskra, но это уже совсем другая история и тема для отдельной статьи.

И если вы не хотите получить первыми новости о новом бюджетнике ВАЗа, обязательно подписывайтесь на канал и не забывайте поддерживать статью лайками. Всем спасибо за внимание, до скорого!