Найти хорошего сотрудника сложнее, чем иголку в стоге сена. Особенно сейчас. По данным ЦБ, в апреле 2024 года 70% российских компаний работают в условиях дефицита кадров. А значит, соискателям есть, из чего выбирать. Как написать вакансию, которая привлечет внимание талантливого кандидата? Эйчары RBE составили для вас полезную инструкцию.
Целевая аудитория — главное, на что нужно ориентироваться
У каждого типа кандидатов свои интересы и боли. Для зрелого сотрудника “четкий график с 9 до 18” — это безусловный плюс. А для молодого фрилансера с гибким режимом дня — скорее обуза. Поэтому при формировании вакансии нужно понимать, кого именно мы планируем брать на работу. А еще лучше составить портрет соискателя.
При формировании вакансии учитывайте три главных фактора: возраст, образ жизни, уровень потребностей. Если позиция предполагает поиск стажера “с университетской скамьи”, стоит сделать акцент на гибкости, интересных задачах и амбициозной команде. Если поиск крепкого технического специалиста среднего звена — то на стабильности, росте зарплаты и карьерных перспективах.
Вакансия — это конструктор, где каждый кирпичик закрывает следующие вопросы соискателя: чего он боится, что он хочет и к чему идет.
Немного о стиле общения
Во-первых, вакансия должна быть полноценным продающим текстом, составленным по классической схеме AIDA. Сначала привлекаем внимание интересными фактами о компании. Затем вызываем интерес условиями труда. Потом вызываем желание откликнуться, указав требования к должности. В конечном итоге оставляем призыв к действию.
Во-вторых, вакансия не должна “смотреть” на соискателя с позиции сверху. Если начинать с жесткого “ты должен уметь”, “ты должен делать”, хороший претендент почувствует раздражение и не откликнется. Поэтому стоит начинать не с требований, а с равноправного приглашения к сотрудничеству.
В-третьих, уважайте соискателя и не допускайте ошибки в вакансии. Ошибки — признак халтуры и невнимательности. Кандидат подумает, что такой же бардак происходит и в рабочих процессах, и не откликнется.
Наконец, следите за стилем речи. Моветоном считается использование канцеляритов и заезженных шаблонов: “достойная оплата труда”, “перспективы роста”, “контроль за своевременным выполнением задач”. Рекомендуем сделать формулировки более персональными, конкретными и дружелюбными. А вместо “ваши обязанности” писать “какие задачи предстоит решать”.
Четкая структура = ясность для соискателя
Типичный кандидат просматривает в сутки десятки вакансий. Поэтому четкая структура — залог того, что соискатель сразу найдет нужную для себя информацию.
Что обязательно:
- название конкретной должности;
- краткое описание работы на 2-3 предложения — тот самый продающий текст;
- условия работы: зарплата, график, место, соцпакет;
- четкое описание основных задач;
- требуемые навыки, опыт и образование кандидата.
Небольшой лайфхак: хотя бы визуально в вакансии объем условий труда должен быть на 50% больше обязанностей. Так соискатель интуитивно не будет чувствовать себя ущемленным и обманутым.
Не забывайте уточнять, что именно должен сделать соискатель после прочтения
Выше мы говорили о правильном призыве к действию. Это один из ключевых моментов. В конце вакансии важно четко обозначить, что необходимо сделать: звонок, отклик, сопроводительные письма, тестовое задание. Еще один совет: не усложняйте путь к отклику на вакансию. Хорошего специалиста на среднюю зарплату можно и не дождаться, если ему придется проходить четыре этапа отбора.
И напоследок: здраво описывайте все, что кандидату предстоит делать. Если реальность будет слишком не совпадать с текстом вакансии, вы не только потеряете время на рекрутинге, но и рискуете заполучить плохой отзыв от претендента.
Набирайте команду для организационных задач вместе с RBE.