Найти тему

Железнодорожное детство в Кратове

Оглавление

Рассказываем, как школьники построили собственную железную дорогу под Москвой

88 лет назад, летом 1936-го, началось строительство Детской железной дороги в Кратове. Строили её пионеры из местных школ с помощью комсомольцев Московско-Рязанской железной дороги и рабочих нескольких депо.

-2

Сразу к делу

Уже к 7 ноября того же года линия длиной 2,3 километра протянулась от станции Путь Ильича (сегодня — Юность) до Школьной. А в мае 1937-го на новенькой магистрали начались практические занятия.

Школьники учились, а дорога росла. К 1940 году Она увеличилась до 3,8 километра: появилась вторая линия от Школьной до Культбазы (сегодня — Пионерская). И с тех пор длина дороги не менялась.

Трудные годы

Во время войны дорогу законсервировали. Школьникам было не до неё, им пришлось резко повзрослеть и заменить на работе ушедших на фронт отцов и братьев. Некоторые из них, например, отправились на станцию Бронницы возводить лесовозную железную дорогу Спецлестранхоза НКПС.

-3

Возвращение к жизни

В 1945-м ДЖД в Кратове начали восстанавливать — построили локомотивное депо, обгонный путь и павильон на станции Школьная. А в начале 70-х на детскую магистраль взамен отработавших паровозов прибыли новенькие современные тепловозы.

Дальше — больше: новый учебный корпус, новая платформа на Пионерской, несколько цельнометаллических пассажирских вагонов. Дорога не отставала от времени, развивалась и совершенствовалась.

-4

Новейшая история

В 2003 году ДЖД вошли в состав новой организации — ОАО "РЖД". Вскоре после этого дорогу серьёзно реконструировали: пути и здания отремонтировали, стрелочные переводы заменили, построили ангар для вагонов, привезли новый подвижной состав и современное оборудование.

Сегодня на Кратовской ДЖД учатся больше 700 школьников. А летом по ней можно прокатиться, чем многие пассажиры с радостью пользуются. Юные железнодорожники не только возят их, но и рассказывают об устройстве и работе магистрали, которую сами очень любят.

Об истории детских железных дорог в нашей стране можно почитать в нашей статье.