Приветствуем, друзья! Специалисты компании Worktruck ежедневно сталкиваются с различного рода поломками и неисправностями на Скания. Как правило, нас трудно удивить, но иногда изобретения водителей, поломавшихся в дороге и дотянувших к нам в сервис «на добром слове и на одном крыле» заставляют присвистнуть.
Да и мы, устраняя различные поломки изо дня в день накопили солидную экспертизу, которой с удовольствием с вами поделимся. Итак, реальные случаи из практики и полезные советы Worktruck.
Как-то к нам приехала машина на замену продольной рулевой тяги: на Скании пятой серии прямо во время рейса, в дороге вылетела шаровая рулевой тяги. Состояние её было ужасное, мы сами видели. Водитель подвязал её проволокой и «дотянул» до нашего автосервиса.
Деталь мы предоставили и сразу же установили. Водитель здорово сэкономил на эвакуаторе, но рисковал, конечно, знатно.
Кстати, о рисках: вот вам антилайфхак, никогда его не повторяйте. У другого водителя однажды перегорел предохранитель. Чтобы заменить его на новый, он почему-то решил вставить временно монетку. Вставил, завёл, бабах – полкабины выгорело. Мы это знаем, потому что сами эту кабину и восстанавливали.
По восстановлениям кабин нам тоже есть, что сказать. Сколько кабин к нам приезжало на реставрацию, и сколько мы повидали случаев некачественных предыдущих ремонтов кузовщины – не перечесть.
Если не хотите спускать деньги на ветер, не накидывайте на вмятину тонны шпатлёвки, она имеет свойство потом отваливаться. Еще нецелесообразно покупать целый каркас кабины из-за повреждения одного его элемента.
И то, и другое – крайности в восстановлении кабины. У нас на разборке вы можете приобрести вместо целого каркаса любые кузовные элементы, выпиленные по заводской точке: боковые панели, двери, панели крыши, дверные стойки и многое другое. Отдельный целый элемент, вырезанный как надо – оптимальное решение однозначно.
Что ещё по поломкам?
Если у вас не переключаются с полтычка ряды, половинки или передачи – проверьте клапана управления КПП. Именно они первые выходят из строя, потому что на них летит вся основная грязь. Внутри металлического корпуса установлены клапана, а внутри клапанов – резиновые шайбочки, которые и отвечают за переключение передач.
В первую очередь надо их проверить: помятая, стертая, поцарапанная – неисправна, а вот гладкая, равномерного цвета шайбочка – исправна. Маленькая, сантиметр в диаметре шайбочка может привести к ремонту на сотни тысяч, если её вовремя не заменить.
Как легко продиагностировать? Делается это вдвоем на запущенном моторе: один сидит в салоне и переключает передачи (на механике переключайте кулисой), а второй человек стоит около КПП и слушает звук утечки. Если звук идет с сапуна, то неисправность именно в клапане управления. Если у вас автомат, то проверьте оба блока.
Эта легкая диагностика поможет сэкономить вам много денег.
Еще слабое место КПП – кольца синхронизаторов. Когда вы неправильно переключаете КПП, когда вы буксуете, именно они очень страдают – начинают гореть. Лучше покупать оригинал б/у: комплект новых колец стоит свыше миллиона рублей, а у нас – в сто раз дешевле.
Ну и главный совет: если вам нужна помощь в ремонте вашей Скании, или запчасти б/у оригинал, в компании Worktruck всегда рады вам помочь. Обращайтесь!