Ларисе потребовалось огромное мужество, чтобы произнести следующие слова:
— Если мы и продолжим жить вместе, то уже не как муж и жена. Я не могу быть с тобой после такого предательства. Но... из-за Тимоши мне придется остаться. Ради него.
Борис побледнел, но кивнул, принимая это решение. В его глазах отразилось облегчение: очевидно, он боялся, что Лариса бросит его с сыном.
С того дня их жизнь начала медленно трансформироваться. Они продолжали жить под одной крышей, но фактически стали просто соседями, разделенными стеной. Борис ночевал на диване в гостиной, а Лариса забрала себе их бывшую совместную спальню и комнату Тимоши.
Теперь единственным, что их связывало — был маленький сынишка. И Лариса старалась изо всех сил, чтобы он не чувствовал себя брошенным. Она по-прежнему обнимала и целовала его, водила в садик и школу, читала книжки на ночь. Тимоша тоже ничего не подозревал, воспринимая происходящее как норму.
Борис же оставался в стороне, только временами общаясь с сыном. Он не роптал на новые правила игры, установленные Ларисой. Казалось, вина пригибала его к земле.
Так прошло несколько месяцев в этой полужизни. Лариса с трудом находила в себе силы каждый день вставать с постели и жить дальше в этом дома. Она то впадала в уныние и апатию, то снова начинала горько плакать от обиды. Бывшие подруги пытались ее отвлечь и расшевелить, но тщетно. Даже Света не сумела достучаться до Ларисы в этот раз.
А потом случилось происшествие, которое все вдруг резко расставило по своим местам. Борис слег с сильной простудой и температурой под 40. После обследования выяснилось, что у него рак легких в терминальной стадии. Врачи разводили руками — это была уже неоперабельная опухоль, самое большее, что они могли сделать — облегчить страдания в последние месяцы жизни.
Когда Лариса услышала эту ужасную новость, ей показалось, что мир обрушился на нее с новой силой. Да, Борис был предателем и негодяем, совершившим ужасный поступок, но он также был отцом ее приемного сына! И сама мысль о том, что Тимоша может в одночасье остаться полной сиротой повергала Ларису в мучительный ступор.
Именно в это смутное время на ее пути вновь появился Дмитрий. Они случайно столкнулись в одном из городских парков, куда Лариса пришла со своим воспитанником, чтобы немного развеяться. Бывший ухажер не сразу признал ее в этой осунувшейся и поникшей женщине.
— Лариса? Господи, что с вами стряслось? — воскликнул он, бросившись к ней. Тимоша настороженно наблюдал за незнакомым дядей, прижавшись к Ларисиной юбке.
Она лишь устало покачала головой, уводя Дмитрия в сторону, чтобы не тревожить ребенка. Лариса ждала ненависти или высмеивания со стороны бывшего жениха после того, как она так грубо бросила его. Но вместо этого Дмитрий выслушал ее рассказ о ситуации с непривычной серьезностью и сочувствием.
— Лариса, я не имею права указывать вам и лезть в вашу жизнь. Но сейчас вы страдаете, и это ужасно. Вы же погибнете в таких муках, если не возьмете себя в руки хотя бы ради вашего мальчика.
Дмитрий неожиданно протянул ей визитку.
— Возьмите, это контакты одного из лучших онкологов страны. Если кто и сможет помочь вашему... бывшему мужу, так это он. Я, конечно, не гарантирую исцеления, но хотя бы облегчить его физические страдания точно получится.
Лариса недоверчиво взяла карточку, удивленная такой заботой со стороны человека, от которого меньше всего ожидала поддержки.
В последующие дни она действительно отправилась по указанному адресу. Дмитрий оказался прав: лечащий врач Бориса всего лишь разводил руками и ставил ужасные диагнозы. Врач же, на которого он выходил, смог, по крайней мере, обезболить Бориса и подсказать более эффективное симптоматическое лечение.
Это было огромным облегчением для Ларисы, чья совесть не позволяла ей смотреть на мучения человека, с которым она прожила бок о бок столько лет.
Так завязалось новое сотрудничество Ларисы и Дмитрия. Он стал больше проводить время с ней и Тимошей, помогая с врачебными вопросами и хлопотами по дому. Борис же виновато сторонился их, признавая свою вину.
Как-то вечером, когда Дмитрий ушел, а Тимоша уже спал, Борис тихо постучался к Ларисе. Когда она впустила его в комнату, мужчина буквально поразил ее своим изможденным видом - осунувшийся, с ввалившимися щеками и запавшими глазами. Он с трудом добрел до кресла и сел, жадно хватая ртом воздух.
— Борис, тебе нужно отдохнуть! — встревожилась Лариса, надеясь, что у него просто ушли силы.
Но Борис печально покачал головой:
— Все в порядке, дорогая моя... Это просто время пришло. Доктор сказал, что жить мне осталось максимум пару недель, — с трудом выговорил Борис, растянувшись в кресле.
У Ларисы перехватило дыхание. Она прижала ладонь ко рту, не веря своим ушам и не находя слов. Пару недель? Ее бывший муж, отец Тимоши, человек, с которым она прожила бок о бок столько лет - вот так вдруг должен был уйти из жизни?
— Нет... Нет, Борис, не говори так! — она опустилась перед ним на колени, беря его исхудавшую руку в свои ладони, — мы что-нибудь придумаем, обязательно найдутся новые лекарства, новые процедуры...
Борис лишь грустно покачал головой:
— Не нужно, Ларочка. Примирись с этим. Я понимаю, что многое натворил в своей жизни... Предал тебя, солгал, изменил... И вряд ли когда-нибудь смогу искупить эту вину.
Он посмотрел ей прямо в глаза, и Лариса заметила, как те поблескивают от набежавших слез.
— Но у меня есть лишь одно желание, прежде чем я покину этот мир. Прошу, ради нашего сына, ради нашего малыша Тимоши... Не оставляй его! Будь для него матерью, о которой так мечтала. Пусть хоть он будет счастлив, раз уж я не сумел осчастливить тебя.
Лариса всхлипнула, кивая и прижимая безвольную руку Бориса к своей щеке.
— Конечно, я никогда его не брошу! Обещаю тебе, я воспитаю Тимоху достойным человеком, каким не сумел стать ты сам... О, Борис, если бы ты только знал, как я мечтала о нашем совместном ребенке!
— Прости меня... — выдохнул тот, а по его ссохшимся щекам покатились слезы, — прости меня за все, Ларочка. Я был глупцом, идиотом, но я любил тебя... по-своему любил. Надеюсь, однажды ты сможешь обрести настоящее женское счастье...
На этих словах его голос окончательно сел. Борис затих, постепенно расслабляясь в кресле и проваливаясь в забытье. Лариса просидела так на коленях еще долгие часы, не в силах отпустить его безвольную руку и прощаясь навсегда.
На следующий день Бориса не стало. Лариса осталась один на один со своим приемным сынишкой - единственным, что связывало ее с той, прошлой жизнью. И ради Тимоши она решила во что бы то ни стало держаться.
Мальчик сначала ничего не понимал, продолжая весело бегать и смеяться, как ни в чем не бывало. Но постепенно до него начало доходить, что папа больше никогда не вернется. Он ходил с хмурым видом, задумчиво водя пальчиком по детским игрушкам, которых становилось все больше и больше — Лариса стремилась отогнать его тоску новыми безделушками.
И вот тогда на их пути вновь появился Дмитрий. Он не отставал от Ларисы, искренне желая ей помочь. И теперь, когда она осталась одна с малышом на руках, Дмитрий как никогда был готов поддержать ее.
— Лариса, я понимаю, как тебе тяжело, — говорил он, заглядывая ей в глаза, — но поверь, ты не одна. Я готов быть вашей опорой — твоей и маленького Тимоши. Я всегда буду рядом.
Лариса сначала качала головой, пытаясь возражать. Но постепенно доброта и забота Дмитрия сделали свое дело. Он стал все больше вхож в их с Тимошей дом, подолгу задерживаясь и помогая во всех бытовых вопросах и с ребенком. Мальчик сначала настороженно косился на нового "дядю", но затем и вовсе стал к нему проникаться симпатией.
А однажды Дмитрий просто встал перед Ларисой на колено прямо при Тимоше и, открыв потрепанную коробочку, произнес:
— Лариса, я люблю вас и вашего сына. Я хочу, чтобы он больше никогда не был обделен отцовской лаской. Позвольте мне стать вашим мужем и усыновить Тимошу - ведь я уже воспринимаю его как родного сына!
Лариса не сдержала слез, прижимая к себе растерянного Тимошу. А тот, хлопая глазами, лишь выдавил:
— Это папа, да? Новый папа?
Дмитрий бережно взял руку Ларисы в свои ладони, с надеждой заглядывая ей в глаза.
— Что скажешь, моя радость? Позволишь мне принять тебя и Тимошу в новую счастливую жизнь? Я клянусь, что вы больше никогда не будете обделены любовью и вниманием.
Лариса молча кивнула сквозь слезы, прижимая к себе Тимошу и отдаваясь надежде, что эта новая глава в ее жизни, наконец, позволит ей стать по-настоящему счастливой. Она даже не сомневалась в искренности чувств Дмитрия — этого человека, который не раз протягивал ей руку помощи в самые тяжелые минуты.
— Да, я выйду за тебя, Дмитрий! И буду самой счастливой женщиной на свете видеть, как ты становишься отцом для Тимоши, — выдохнула Лариса, утирая слезы.
Спустя пару месяцев они сыграли скромную свадьбу в присутствии лишь самых близких друзей: Светы с семьей, родителей и братьев Дмитрия. Лариса едва сдерживала слезы счастья, когда подруга передала ей вместе с букетом красивое обручальное кольцо от нового мужа.
Свадьба была символической — в первую очередь ради Тимоши, который с того дня воспринимал Дмитрия как самого что ни на есть родного отца. Малыш с восторгом наблюдал, как его новоиспеченные родители целуются и обмениваются клятвами любви и верности.
Последующие пару лет стали для Ларисы и Дмитрия поистине медовым месяцем. Вместе с Тимошей они объездили полмира, наслаждаясь долгожданным семейным счастьем. Дома их ждал уютный особняк за городом с большим двором.
В один из таких солнечных деньков, когда Тимоша развлекался в бассейне, а Лариса и Дмитрий релаксировали в шезлонгах, женщина вдруг почувствовала странное головокружение и тошноту.
Обеспокоенный Дмитрий настоял на посещении врача, и результаты анализов буквально оглушили их обоих. Лариса была беременна! Когда уже все надежды были утрачены, и она смирилась с невозможностью зачать ребенка, вдруг случилось настоящее чудо!
От неожиданности, радости и страха Ларису буквально затрясло. Она разрыдалась, уткнувшись в плечо Дмитрию, который тоже не скрывал слез ликования и прижимал к себе жену, не веря своему счастью.
Последующие месяцы были самым сказочным периодом в их жизни. Дмитрий ни на шаг не отходил от Ларисы, ежеминутно опекая ее и оберегая. Тимоша с любопытством и трепетом ждал появления на свет своей младшей сестренки или братика.
Родив прекрасную, здоровую дочурку, Лариса излучала безграничное счастье. Прижимая малютку к груди, она все никак не могла поверить, что мечта всей ее жизни, наконец, осуществилась! Дмитрий, Тимоша и их новорожденная крошка — это было то самое семейное счастье, к которому она шла столько лет через невзгоды и горести.
В эту минуту Лариса даже благодарила судьбу за все те преграды, которые та воздвигала на ее пути. Ведь если бы не они, если бы жизнь сложилась иначе, возможно, миновала бы она это поистине бесценное сокровище: быть матерью дважды, и для Тимоши, и для этой прелестной крохи, которую она родила.
Дмитрий, Тимоша и малышка Ариша стали ее новой семьей: искренней, доброй, любящей, о которой она могла только мечтать. И впервые за долгие годы Лариса поняла, что наконец по-настоящему счастлива.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка ;)