Технологии идут вперед и сегодня нанимать людей рекрутерам помогает ATS – специальное программное обеспечение.
Представьте: перед рекрутером лежит стопка из 100 резюме. На их изучение потребуется очень много времени. И в этом случае рекрутер пользуется системой ATS – программой, которая автоматически анализирует резюме по наличию определенных ключевых слов.
И если внедрить в резюме нужные ключевые слова, система обязательно отберет вашу анкету. Мы расскажем, как это сделать.
Что такое ключевые слова?
Это обычные слова или словосочетания: они должны обозначать, насколько человек подходит под определенную должность. Ключевыми словами могут быть личные качества, профессиональные навыки, владение программами, опыт кандидата и другие детали.
Например, для журналиста ключевыми словами могут быть: знание закона о СМИ, безупречное знание русского языка, знание журналистской этики, умение находить и анализировать источники информации.
Выбираем ключевые слова для резюме
Мы разобрались, что такое ключевые слова. Но как их найти и добавить в резюме?
Для этого можно использовать следующие методы:
- Посмотреть описание вакансий. Сравните несколько вакансий на одинаковую должность. Если в них встречаются одинаковые требования, их можно смело использовать в качестве ключевых слов. Обратите внимание: чем выше эти слова находятся в тексте, тем более важными они являются.
- Изучите сайт компании. На своем сайте большинство компаний рассказывают о себе, команде, миссии и целях. И в них можно подчерпнуть важную информацию, превратив ее в ключевые слова. К примеру, если в разделе «О нас» на сайте компании указано, что ее главным преимуществом является креативная команда, то ключевыми словами могут стать «Умение работать в команде» и «Креативный подход к решению задач.
- Посмотрите профильные ресурсы. Зайдите в профессиональные сообщества, изучите блоги компании, проанализируйте агрегаторы вакансий: в них можно найти массу ключевых слов. Также вы можете посмотреть примеры профессиональных навыков или изучить примеры резюме.
Примеры ключевых слов
Теперь рассмотрим конкретные примеры ключевых словосочетаний, которые могут делиться на разные категории:
- Специфичные навыки из разных отраслей: планирование мероприятий, SMM-менеджмент, разработка маркетинговой стратегии.
- Личные качества: навыки управления командой, креативный подход, стратегическое мышление.
- Программное обеспечение: MS Office, 1C, Abobe Photoshop.
- Название должности: PR-специалист, маркетолог, инженер-технолог.
- Образование: сертификат TOEFL, водительское удостоверение С1, MBA.
- Локация: название конкретного города.
Сколько должно быть ключевых слов?
Их количество не регламентировано. Главное – вдумчиво их распределять во всем разделам резюме, следить за их актуальностью и релевантностью к вакансии.