Найти тему
CVzilla

Почему ваше резюме не смотрят? Что нужно знать об ATS?

Оглавление

Технологии идут вперед и сегодня нанимать людей рекрутерам помогает ATS – специальное программное обеспечение.

Представьте: перед рекрутером лежит стопка из 100 резюме. На их изучение потребуется очень много времени. И в этом случае рекрутер пользуется системой ATS – программой, которая автоматически анализирует резюме по наличию определенных ключевых слов.

И если внедрить в резюме нужные ключевые слова, система обязательно отберет вашу анкету. Мы расскажем, как это сделать.

Что такое ключевые слова?

-2

Это обычные слова или словосочетания: они должны обозначать, насколько человек подходит под определенную должность. Ключевыми словами могут быть личные качества, профессиональные навыки, владение программами, опыт кандидата и другие детали.

Например, для журналиста ключевыми словами могут быть: знание закона о СМИ, безупречное знание русского языка, знание журналистской этики, умение находить и анализировать источники информации.

Выбираем ключевые слова для резюме

Мы разобрались, что такое ключевые слова. Но как их найти и добавить в резюме?

Для этого можно использовать следующие методы:

  1. Посмотреть описание вакансий. Сравните несколько вакансий на одинаковую должность. Если в них встречаются одинаковые требования, их можно смело использовать в качестве ключевых слов. Обратите внимание: чем выше эти слова находятся в тексте, тем более важными они являются.
  2. Изучите сайт компании. На своем сайте большинство компаний рассказывают о себе, команде, миссии и целях. И в них можно подчерпнуть важную информацию, превратив ее в ключевые слова. К примеру, если в разделе «О нас» на сайте компании указано, что ее главным преимуществом является креативная команда, то ключевыми словами могут стать «Умение работать в команде» и «Креативный подход к решению задач.
  3. Посмотрите профильные ресурсы. Зайдите в профессиональные сообщества, изучите блоги компании, проанализируйте агрегаторы вакансий: в них можно найти массу ключевых слов. Также вы можете посмотреть примеры профессиональных навыков или изучить примеры резюме.

Примеры ключевых слов

-3

Теперь рассмотрим конкретные примеры ключевых словосочетаний, которые могут делиться на разные категории:

  • Специфичные навыки из разных отраслей: планирование мероприятий, SMM-менеджмент, разработка маркетинговой стратегии.
  • Личные качества: навыки управления командой, креативный подход, стратегическое мышление.
  • Программное обеспечение: MS Office, 1C, Abobe Photoshop.
  • Название должности: PR-специалист, маркетолог, инженер-технолог.
  • Образование: сертификат TOEFL, водительское удостоверение С1, MBA.
  • Локация: название конкретного города.

Сколько должно быть ключевых слов?

Их количество не регламентировано. Главное – вдумчиво их распределять во всем разделам резюме, следить за их актуальностью и релевантностью к вакансии.