Ох уж мне эти сокращения. В поисках пропущенных городов на букву "Б", я набрел на Бугульму. Зашел на страницу с таблицей 438-б справочник 1969 года и обнаружил поезд № 233/234 сообщением Бугульма - Кр. Поле. Как вы думаете, что сокращали "кр." в советские годы? У меня изначально версия была одна. Поискал я вокруг нечто типа Красного поля, но не нашел. Пришлось открывать Карты и отслеживать по самой ветке, куда мог направляться поезд и что можно было сократить "кр.". Оказалось - Круглое Поле. Есть такой поселок в Татарстане, который в 2000-х гг. входил подчинение городу Набережные Челны. Вот до узловой станции в этом поселке и ходил поезд.
Вот и давайте проследим маршрут этого поезда, как мы это обычно делаем: с временами и фотографиями местности / вокзалов, которые встретятся нам на пути.
Итак, в 15:14 поезд отправлялся со станции Бугульма в свой 192-километровый маршрут. Вокзал в этом городе в наши дни ну прямо очень презентабельный:
Причем он достаточно старый - 1912 года, но был отреставрирован около 20 лет назад. В самом же городе в наши дни проживает около 80 тыс. чел. Широкую известность он приобрел во время Пугачевского восстания - здесь был штаб командующего царской армией. Видимо в знак благодарности Екатерина, которая как известности Пугачева очень не жаловала, даровала поселению городские права. Но "вторым рождением" города считают разведанные после войны в этих краях месторождения нефти. На их базе возникнет организация "Татнефть", а Бугульма станет вторым по величине городом в республике. Но при этом население так и не достигло даже 100 тыс. чел. - максимум был в 1998. У Ярослава Гашека, которого мы недавно вспоминали в прогулках по иркутским улицам, была целая книга, которую автор назвал "Бугульминские рассказы". Посвящена она революции и Гражданской войне.
В общем, начальный пункт следования поезда вопросов у меня не вызвал, тем более, что двинулся он не по основной ветке железной дороги Инза - Ульяновск, а по соединительной. Правда, какое-то время поезд двигался в направлении Пронино. Через 18 минут после отправления поезд миновал станцию Базаровка, а в 15:45 оказывался на узловой станции Акбаш. Прием до этого момента можно сказать, что поезд двигался в сторону противоположную конечной цели - на юго-запад. Вот из этого места и отходит ответвление на Агрыз. Итого ровно 20 км за 31 минуту. А вот затем железная дорога (нужная нам ветка) делает крутой разворот на север.
И скорость сразу же резко падает. Например, следующей сколько-нибудь крупной станцией будет Письмянка. До нее всего 26 км, а время в пути 1 час 07 минут. Находится она в городе Лениногорск. И тут мне стало интересно, почему в общем-то на равнинной местности город назвали Лениногорск. Оказалось, что -горск- (по науке это называется формант) означает город.
Следующая остановка через 57 минут в 17:51 на станции Миннибаево. Эта станция относительно недалеко от еще одного крупного города в Татарстане - Альметьевска. Есть что-то красивое в пейзажах Татарстана:
Ну или вот:
А еще через 18 км будет станция Калейкино. Время в пути ровно 36 минут.
В 18:45 поезд прибывал на станцию Светлое озеро. В 19:44 - в Заинск, в 20:59 на станцию Круглое поле.
В Заинске расположено достаточно крупное водохранилище:
Ну а общее время в пути от ст. Бугульма составляет 5 часов 45 минут. Круглое поле и в наши дни одна из основных станций вблизи Набережных Челнов.
Поезд Бугульма - Круглое Поле сохранялся и в 70-80-е гг. Время в пути 5 часов 05 минут. Чуть ускорился поезд № 635 по сравнению с 20-летней давностью. А вот в 1995 уже ничего нет. И в 2024 году тоже ничего нет. Между Бугульмой и Набережными Челнами ходит пригородный поезд. Время в пути 4 часа 23 минуты.
В 1961 году было аж два поезда. Один тот же - Бугульма - Круглое поле. А вот второй со станцией Дема.
Спасибо, что следите за каналом. До встречи!