Найти тему

Клод Шеннон, теория информации и инфобизнесмены

Оглавление

Знание этого, применение этого на практике позволит вам, как руководителю, защитить свой мозг от т. н. «белого шума», которым нас регулярно пытаются загрузить и наши собственные работники и многочисленные «инфобизнесмены».

Сначала посмотрите видео от Игоря Манна.

Самые неэффективные инструменты маркетинга в 2024 году.
Самые неэффективные инструменты маркетинга в 2024 году.
Дополнено 21 июля 2024 г.:
Видео, о котором идет речь, Игорь Манн удалил со своего канала на YouTube. По заголовку со скриншота вы найдете его на других площадках «номера один». Или заходите в мой телеграм-канал. Там оно есть.
Вряд ли Игорь удалил видео из-за этого материала. Но чем черт не шутит.
Если в итоге мы поможем ему стать умнее, только рады этому будем. С умом, неизбежно приходит и скромность...

Теперь читаем.

Мы живем в эпоху бездумного употребления слов и понятий. Так, люди, понимающие определение и смысл термина «функция», не оценят и не поймут смысла фразы «Основные функции руководителя».

Информация и помехи её передаче

У затасканного до безобразия слова «информация», оказывается, есть и смысл и определение. Расскажу об этом без формул и своими словами.

Как только появилась связь, возникла задача избавления от помех при передаче сообщения. Если в вашем телефоне вместо голоса собеседника вы слышите булькание и треск, вы можете толком и не разобрать, что вам пытаются сообщить.

Придется дублировать сообщение и/или устранять помехи.

🤔

У технарей все помехи принято называть «шумом». Помехи передаче информации называют «черным шумом».

Но есть и другой вид помех — т. н. «белый шум». Это сообщение, которое вообще не имеет никакого смысла или не относится к делу.

Важно понимать, что устранение всех помех не позволит поднять качество сообщения, если речь идет о «белом шуме».

Это тоже «информация». Информация, которая, даже проходя без искажений, ничему не помогает, а только засоряет голову и каналы связи.

Повторение того, что вам хорошо известно — это тоже «белый шум».

😐

Качество информации

Помимо количества информации есть еще и её качество. Специалисты придумали как это качество измерять.

Качество информации — есть степень снижения неопределенности по интересующему вас вопросу.

100%-ная информация — та, которая снимает неопределенность полностью. Нулевая информация — та, которая никак не снижает степени неопределенности по этому вопросу.

Если мы с вами играем в игру, в которой я должен угадать произвольно выбранную вами цифру от 0 до 10, то верное сообщение о том, какую именно цифру я выбрал, будет для вас 100%-ной информацией.

Верная информация о том, что цифра нечетная, сократит неопределенность наполовину. Информация о том, что «это точно не 0 и не 2» сократит неопределенность с 10 возможных вариантов до 8.

А вот 500 страничное сообщение о том, как я выглядел и что именно делал до начала нашей игры — это образец «белого шума» (даже в том случае, если все сведения в этом докладе будут подлинными).

😎

В своей жизни мы должны избавляться от «лжецов» — тех, кто сознательно или нет, но выдает ложную информацию за подлинную и «генераторов белого шума» — ценность информации от них всегда близка у нулю, вне зависимости от ее количества; многие из них принципиально не понимают того, что делают, хотя и не пытаются нас обмануть.

Проанализируем ролик Игоря Манна

Теперь, понимая всё вышесказанное, вернемся к видео от нашего самодовольного гуру.

Вопрос: Какие самые не эффективные инструменты маркетинга?

Что хотели узнать люди?

Есть два сорта ошибок: ошибка выбора и ошибка исполнения.

Если я ошибся с выбором того, что именно нужно сделать, меня ждет провал вне зависимости от того, сколь тщательно я это сделаю. Если выбор был правильный, тоже можно все испортить плохим исполнением.

Зачем люди об этом спросили Игоря Манна?

Они наивно полагали, что человек, реально «вращающийся» в кругах «маркетинга», располагает информацией о том, какие телодвижения практически у всех провалились.

Получив эти сведения, логично будет сделать вывод, что если это провалилось у всех, то значит проблема с выбором. А если у кого-то получается, а у кого-то нет, надо разбираться уже с качеством исполнения.

Напоминаю вопрос: Какие самые не эффективные инструменты маркетинга?

Что же нам сообщил сей выдающийся «маркетёр» в качестве «ответа»?

— Во-первых, это спам. Это плохо и плохо работает.

— Во-вторых, это тот «инструмент» который вы сами [уже] оценили как «работающий ужасно».

🤨

Думаю, не стоит дальше никому объяснять, что гуру выдал нам очередную порцию «белого шума». Точно также и пустое перечисление всех возможных «каналов продвижения», коих 100500 — это пустой «белый шум».

Ну а более умным (чем упомянутый гуру, он же «маркетолог № 1», он же «российский Филипп Котлер») нашим читателям предлагаю поразмышлять над следующими вопросами:

  1. Если «спам» столь плох, столь однозначно не работает, почему же его приходится запрещать даже на уровне законов; и как быть с теми компаниями, которые реально создали свой бизнес на фактически спамовых рассылках?
  2. Если я попробовал сделать впервые в своей жизни телерекламу, провалился и настолько расстроился, что включил ее в свой личный перечень «ужасных инструментов». Следует ли из этого, что любая телереклама вообще не работает?

Экспресс-тест на банальность

Если вам выдают некую мысль, в качестве противоположности которой ничего и представить себе невозможно (например, «не надо хамить своим клиентам»), вас потчуют очередной порцией банальностей.

Зная это, взгляните еще раз на совет Игоря из видео.

«Совет» от Игоря: Если нечто не работает — либо заставьте это работать, либо избавьтесь от него.

Шокирован глубиной и неожиданностью мысли. Надо прерваться и обдумать.

Мой телеграм канал — t.me/alexanderfux.

Смотрите ролики Игоря Манна? Что-то полезное в них видели? Напишите в комментариях 👇