После парочки детективных триллеров о маньяках (о них я тоже писала), стамбульский мафиози показался мне просто таки цветочком аленьким.
Ну нет, он конечно тоже может ноги человека в бетон замуровать и отправить его рыбам на корм. Но только исключительно если этот чел - негодяй, позволивший себе надругаться над девушкой и избежавший правосудия.
Итак, знакомство владельца не очень законного игорного бизнеса Аслана Сойкана (Кыванч Татлытуг) с психотерапевтом Девин Акын (Серенай Сарыкая) начинается с конфликта в самолете во время перелета из Стамбула в Измир. Однако обстоятельства складываются так, что бизнесмену приходится оказать помощь попавшей в беду сестре Девин.
Вынужденное общение, начавшееся со взаимного негатива, в считанные часы перерастает в симпатию. А затем и в любовь.
Но в доме Сойканов правит бал мать Аслана Хюлья Сойкан. Эта властная и жестокая женщина, которая не моргнув может выстрелить в человека только за то, что он пришел в её дом без приглашения, не намерена терпеть за большим семейным столом невестку, выбранную не ею.
Кроме упомянутых персонажей, за этим столом собираются старенькая свекровь Хюльи Сехер, две дочери Хюльи Лейла и Джейлан, муж и двое детей Лейлы.
Есть у Аслана еще и старший брат, но семья обвинила его в гибели отца, и с тех пор он в доме персона нон грата. Складывается ощущение, что мать, которая почему-то и в детстве не слишком любила Джихана, просто воспользовалась поводом, чтоб изгнать его с глаз долой. Позже выясняется, что эти ощущения не далеки от истины. Только три человека знают, что Джихан Хюлье вовсе не сын.
Взрослый мужчина непомерно страдает и пытается заслужить любовь или хотя бы признание матери, а она нагло пользуется этим, когда возникает такая необходимость. Причем, Хюлья не обращается к старшему сыну с просьбами напрямую. Злодейка загоняет мужчину в обстоятельства, когда он не в силах ей отказать, даже если задание мамочки претит его морали.
Уж если того, кого взрастила с младенчества, не щадит суровая женщина, можете себе представить, что ждало в доме Сойканов несанкционированную свекровью невестку, особенно если вспомнить, что сериал турецкий, а к мамам в Турции, даже не к таким деспотичным, отношение более, чем почтительное.
Однако, как говорится, не на ту напали. Девин вполне себе состоявшаяся, красивая и уверенная в себе дама, которой пришлось немало пережить в детстве из-за развода матери, страдающей биполярным расстройством личности, с отцом, создавшим новую семью и нежелающим иметь никаких дел с дочерьми из прежней.
К тому же Девин Акын практикующий психолог и не только смогла справиться со своими детскими травмами, но и четко понимает сложившуюся систему отношений в семье возлюбленного. Все хитроумные интриги свекрови она просчитывает на раз-два и в обиду себя не дает. Аслан тоже достаточно мудр. Он не позволяет своей матери обижать любимую женщину.
Возникает этакое противостояние фактического главы огромного бизнеса и семейства Аслана Сойкана и узурпировавшей после гибели мужа власть в доме Хюльи Сойкан.
Нешуточно осложняет жизнь влюбленной пары еще один Сойкан. Родной брат отца, обделенный в завещании. В то время, как Аслан пытается перейти с криминальных рельсов на чистый бизнес, отмыв его от крови, пролитой в период первоначального накопления капитала, Ибо Сойкан строит из себя Дона Корлеоне и сует племяннику палки в колёса. Представитель старшего поколения не видит перспектив в честном бизнесе.
Проблем молодой семье добавляет непутевая сестрица Девин. Ягмур пытается откреститься от бурной молодости, когда она занималась эскортом и не брезговала запрещенными веществами. Но именно в тот момент, когда в нее влюбляется один из служак Аслана Эко, и жизнь начинает играть новыми благостными красками, девушку находит бывший клиент Серкат Корузаде, убивший на её глазах другую простигосподи.
Свидетели сынку румынского мафиози не нужны. Он выслеживает Ягмур и чуть было не убивает её. На счастье рядом оказывается Джихан. Полуживую Ягмур доставляют в больницу, а её обидчика с грузами на ногах отправляют на дно Босфора.
Однако, ситуация осложнена тем, что как раз папаше казненного злодея Ильясу Корузаде Аслан пытается впарить отцовский игорный бизнес, чтоб на деньги от него начать новую чистую страницу предпринимательства семьи Сойкан.
Словом сюжетные перипетии не заставят вас заскучать, даже невзирая на то, что эмоциональные динамичные сцены чередуются с эпизодами, когда актеры играют лицами, жестами, взглядами и под пронзительные звуки турецкой музыки используется эффект замедленной съемки, дабы заставить зрителя замереть в ожидании очередного кульминационного момента и прочувствовать весь трагизм происходящего.
Не лишён сериал и философских смыслов. Чего стоит сцена, когда Ягмур парирует своему Эко, пытающемуся выяснить сколько у нее было клиентов:
- А сколько раз ты убивал Эко? - и продолжает после паузы, - Смешно - убийца осуждает пр0ститутку.
Порадовало, что создатели сериала не пошли по наторенной дорожке и влюбили богатого красавца не в золушку-простолюдинку из провинции, а в умную, красивую, состоявшуюся в профессии и победившую собственных демонов даму.
Очень интересно наблюдать за этакой дуэлью между мамо и самодостаточной невесткой, не желающей пресмыкаться перед держащей членов семьи в ежовых рукавицах прожженной интриганкой, желающей и дальше рулить всеми и вся.
Особенно трогает зрителя, что противостояние такое происходит не в прогрессивной Америке и не в Европейской цивилизации, а в азиатской стране мусульманского толка.
И в тоже время вызывает уважение, что показывая нам вполне себе светскую эмансипированную Турцию, создатели сериала оставляют место и традиционному для страны почтению к пожилой женщине.
Есть в фильме очень колоритный персонаж - уверенными шагами шагающая к деменции старушка Сехер Сойкан. Это бабушка Аслана по отцу, а по совместительству ненавистная свекровь Хюльи. У них тоже в прошлом непростая история отношений, учитывая, что взаимная любовь была у Хюльи с Ибо, а замуж она вышла за его брата.
Очень умильно и трогательно наблюдать с какой любовью относятся к бабульке с подтекающей крышей внуки, как берегут её от плохих новостей, как ухаживают за ней и гуляют, как не начинают ужин, пока она не доковыляет до стола.
Создатели сериала нашли довольно интересный приём, чтобы показать, как обстоятельства и события меняют сущность человека.
Теряющая связь с действительностью старушка воспринимает людей не по внешним признакам, а по исходящей от них энергетике. Например, когда Аслан впервые своими руками убивает человека, бабушка начинает видеть в нем погибшего пять лет назад сына, у которого руки были по локоть в крови. А когда Девин одерживает верх в негласном противостоянии со свекровью, Сехер начинает её величать Хюльёй, при этом саму Хюлью принимает за служанку.
Кроме основной сюжетной линии, есть масса фоновых, не менее интересных. Тут и смертельная болезнь Лейлы, и предательство подленького никудышного муженька, и хождение Джейлан по тонкому льду, в попытках доказать свое право на самоопределение, и тяжелая ситуация больной матери сестер Акын...
Кино я еще не досмотрела, но не смогла удержаться, чтоб не рассказать вам о нем. Смотрю с огромным удовольствием. И однозначно вместе с героями сериала дойду до финала. Интригующий сюжет, приятная музыка, красивые интерьеры, восхитительный Стамбул. Отлично подобраны актеры. Это не слащавые кукольные лица, а реально красивые за счет того, что как бы подсвечены изнутри.
Словом, любителям турецкого кино без тени сомнения рекомендую.
О других фильмах и сериалах можно почитать в подборках: