Шакалы - млекопитающие, выживающие в основном за счет обессиленных или немощных представителей животного мира.
А теперь ненадолго окунемся с вами в прошлое. Возможно этот случай в будущем убережет кого-то из читателей от ошибочных действий.
Москва. Апрель 2010 года.
В тот год я в первый раз попробовал поменять профессию повара на водителя. И где-то в начале марта устроился в логистическую компанию "Светлана К".
С наступлением первых жарких и солнечных дней, начались и сезонные проблемы с автомобилем. Вентилятор охлаждения радиатора, очнувшись от зимней спячки, почувствовал себя не самым лучшим образом.
О первом его включении после зимы я догадался по хриплому свисту из под капота. Ну вот. Приехали! Надо будет на днях поменять. - подумал тогда я.
Пропеллел кряхтел, скрипел, но всё-таки работал. Еще пару денечков продержись, пожалуйста! А там уже выходной, поменяю. - уговаривал я его не умирать так быстро.
Но ему становилось все хуже и хуже. А следующий день обещал быть еще жарче! К тому же завтра я должен был работать на юго-западе Москвы, от Солнцево до самого начала Ленинского проспекта.
К вечеру жара спала, и я немного успокоился. Но предстоящий день меня очень беспокоил. Юг Москвы я никогда не любил. Все там казалось какое-то чужое и далекое. Пробки казались больше, светофоры дольше, а расстояния между точками длиннее. Поэтому решил сразу заехать автозапчасти и купить новый пропеллер. Пусть лучше будет в наличии. Не доживёт старый до сервиса - как-нибудь сам попробую.
На следующий день, каждого очередного включения вентилятора я ждал с огромным напряжением. Глазаислезились от пристального наблюдения за стрелкой температуры. Казалось, что силой взгляда я ее пытался удержать на нужной отметке!
Светофор. Нервное напряжение возрастает. Прислушиваюсь, раздражаясь от любого постороннего звука за окном. Щелчок - сработало реле... Ну же! Даваааай! Ших...Ших..Ших.ших-ших - медленно набирая обороты он начинал коутится, постепенно выходя на приемлемую скорость. Ето уже были его предсмертные конвульсии.
Дальше мне несколько раз приходилось останавливаться, выходить, открывать капот и раскручивать вентилятор вручную. После чего он уже продолжал работать сам.
И вот я в пробке на МКАДе, стою от Ленинского проспекта до Варшавки. Печка жарит на 4 скорости, все окна открыты, а я сижу и обливаюсь потом. Синоптики не обманули - было действительно жарко даже без печки.
Началось... Стрелка дрогнула и отклонилась вправо. Да уж... Это было не самое приятное место для ремонта. Впереди виднелся мост, кидающий на трассу спасительную тень. Стрелка неумолимо приближалась к красной зоне. Включаю поворотник и жмусь к отбойнику. Приехали... Пяти минут, чтобы доползти до тени у меня уже не было.
Выхожу, открываю капот и начинаю откручивать старый пропеллер.
И тут появились они...
Из пробки вынырнула старенькая газель с платформой и встала передо мной.
- Что, брат, сломался? Что там у тебя, брат? - подошел ко мне чернобровый водитель.
- Карлсон сдох.
- Оооо, и что ты сейчас тут сделаешь? Я как-раз к ребятам в сервис еду. Давай подброшу, там посмотрят.
- Да я уж сам как-нибудь. Денег все равно нет.
- А что ты сам сейчас сделаешь? Потом деньги отдашь, ребята нормальные, сделают.
- Нет, спасибо. У меня есть вентилятор новый, поменяю.
- Ааа... Ну тогда вот, на всякий случай, если что звони, я рядом тут, приеду заберу. - он написал на бумажке номер и протянул мне.
Не успел он отъехать, как подруливает девятка. Вылазят два кавказца и подходят ко мне:
- Что, брат, проблемы?
- Да нормально все, сделаю.
Тут дверь газели открылась, и вышел тот, первый. Подошел к кавказцам:
- Если что, я его забираю.
- Так что не забрал то? Ты же уезжать уже собрался, братан. Так давай езжай уже!
Они отошли в сторону и что-то начали друг другу втирать. Все это время я воевал только с первым болтом! Шлицы были забиты грязью и частично слизанные. Ключ постоянно срывался и прокручивался. В ход пошли пассатижи...
Тем временем газелист сел в машину и уехал. Двое из девятки подошли ко мне:
- Если надо, тут у наших ребят сервис рядом. Сейчас быстро приедут, заберут.
- Тут мелочь. Просто вентилятор поменять. Я уж сам, спасибо.
Что-то по-своему друг с другом обсудив, один говорит:
- А как ты его поменяешь, брат? Прям здесь что ли?
- Ну да, здесь. А что такого то?
- Уфф, уфф... Ты что, брат! Как ты его снимешь? Там антифриз надо будет сливать, все отсоединять... Ты тут до ночи так проторчишь!
- Да ладно! Нафига антифриз то сливать? Я же не радиатор меняю.
- А ты его так и не снимешь. Только с радиатором. Давай ребятам наберу.
Я был слегка озадачен. Неужели он отдельно не снимется? К такому повороту жизнь меня не готовила. Хотя на вид, мне казалось что надо просто открутить 5 или 6 болтов и все! Чем я собственно и занимался.
- Сниму. Все равно денег нет на ремонт. Как-нибудь вытащу.
- Ну смотри. Попробуй. Мы там постоим пока. А за деньги не переживай, потом бы завез.
- Посмотрим. Спасибо.
Прошло минут 20. Наконец-то первый болт сдался. И он оказался самым сложным. С остальными проблем уже не возникало.
Увидев, как я извлекаю из подкапотного пространства снятый вентилятор, кавказцы завели свою девятку и уехали. Зачем им было меня дезинформировать? Насчет антифриза и радиатора? Бред какой-то... А ведь я чуть не поверил!
- Помощь нужна? Могу до сервиса подкинуть. Тут недалеко, всё делают, любой ремонт! - откуда ни возьмись, у меня за спиной аозник ещё один доброжелатель.то ли киргиз, то ли узбек в тюбитейке.
А я так увлекся установкой нового пропеллера, что даже не заметил как рядом остановился эвакуатор.
- Спасибо, уже справился.
- Ну смотри, братишка, может все же стоит мастерам показать? Что было то?
- Вентилятор. Всё уже, поменял...
И тут подлетает тот, первый водитель на газели. Они тут что, просто так круги наматывают? - удивился я.
- Ты куда его собрался везти? Я еще час назад с ним договорился, что заберу. - сходу наехал он на киргиза.
- Да все уже! Всё! Он уже сделал, говорит.
- Ну а че тогда тут стоишь, раз он всё сделал? Давай, давай... - и жестом указал, мол, вали, свободен.
- А точно будет работать, брат? Проверял уже? - подошел он уже ко мне.
- Должно. Щас закручу и проверю. - мне оставалось затянуть три болта.
- А так, в остальном все нормально? А то если надо, ребята недорого сделают. Я всё равно сейчас к ним еду, бесплатно подкину. - снова предложил он меня отвезти в мастерскую.
Неужели такиетдоброжушные люди бывают? Заботливые, переживающие... Уже трое за час предлагали свою помощь.
Вот только странно что он вроде бы едет к ребятам на сервис еще с прошлого раза, а сам круги по пробкам наматывает!
Затягиваю последнюю гайку и тут рядом кто-то просигналил. Смотрю - снова та девятка с кавказцами!
- Ну чего, брат! Говорю же давай к спецам отвезем! Только вон с тем ехать не вздумай, знаем мы, какие там мастера у него... - через форточку прокричал один из них и кивнул в сторону газели.
- Да все уже. Нормально все!
Почему-то меня они уже начали подбешивать. Очень уж назойтивые и приставучие. Как будто прям караулят, чтобы увезти. Как шакалы вокруг подыхающей жертвы вьются!
Переглянувшись друг с другом, кавказцы перекинулись парой фраз на своем, и показав газелисту какойто непристойный жест, влились в общий поток.
Я завел машину и закурил. Осталось прогреть ее до включения вентилятора, выдохнуть и ехать работать дальше.
- Ну чо, брат, чо там, чо чо чо? - подбежал ко мне чернобровый.
- Ща прогреется, увижу...
Всё прошло удачно. Уже через 10 минут я наслаждался приятным гулом работающего Карлсона. А расстроенный "брат" медленно и печально ковылял к своему автомобилю...
Я с нетерпением ждал конца смены. Мне очень было любопытно, что на счет подобных приступов доброжелательности и понимания скажет гугл. Слишком уж неестественным и настырным было желание мне помочь.
* * * * * *
"Не соглашайтесь на помощь при поломке на МКАДе", "Отдал почти 100 тысяч за ремонт, и уехал на эвакуаторе с нерабочим двигателем в багажнике", "Лопнул тормозной шланг на МКАДе, а попал на переборку движка"... - подобными историями делились люди, которые согласились на предложенную помошь.
Сценарий всегда был один:
МКАД в районе Варшавского шоссе шоссе. К автомобилю с открытым капотом подъезжает автомобиль, и добрый человек предлагают всё быстро сделать в сервисе у знакомых.
После чего, независимо от поломки, с помощью нехитрых манипуляций, человеку указывают на неестественно парящий выхлоп или масляную пленку в расширительном бачке.
- Эх эх-эх, брат! Да у тебя прокладку гбц пробило! Но мы сегодня уже к вечеру можем всё сделать. Часа через 4 приезжайте.
А к вечеру, как правило, готово не было:
- Мы вам позвоним, когда будет готово...
После, случайным образом, в цилиндрах появляются задиры, сколы на поршнях, залегшие кольца, трещины в блоке... И каждая ноаость сопровождается дополнительной суммой за ремонт...
А так как цель шакалов вовсе не в том, чтобы что-то починить, то и собирать испорченный двигатель в их планы не входило. Кто не решался сразу оставить машину, тот отделывался малой кровью - эвакуатор плюс диагностика, но зато целый неиспорченный двигатель.
А сам процесс развода мог длится до тех пор, пока жертва была в состоянии оплачивать все возникающие в процессе "ремонта" проблемы. А когда деньги заканчивались, или человек понимал, что его разводят, приходилось забирать автомобиль не на ходу, но своим ходом...
И таких мастерских среди многочисленных промзон южного округа Москвы, судя по рассказам, было немало. Как и пострадавших от их деятельности.
Без значимых связей в органах власти, доказать что-то было невозможно. А местная милиция лишь разводила руками. Это был и их хлеб тоже...