Найти тему
Житейские истории

После внезапного ухода мужа, жена решила изменить свою жизнь. А однажды увидев его обомлела… Третья часть.

Присмотревшись, Лариса похолодела: это был Борис, ее бывший муж! Он неторопливо прогуливался по парку, ведя за руку... маленького мальчика лет четырех.

Боже, да это же его сын! Ребенок от той самой Элины, из-за которой он бросил Ларису много лет назад! Мальчик был хорошеньким созданием с живыми карими глазками и копной вьющихся каштановых локонов. Очевидное свидетельство того, что Борис вполне счастлив в новом браке, обзавелся долгожданным ребенком.

Лариса замерла за каменной оградой сквера, чувствуя, как комок подступает к горлу. Ей снова стало мучительно больно, как в тот самый день, когда Борис хлопнул дверью, оставив ее один на один с отчаянием. Значит, он все-таки добился всего, чего желал: новая жена, семья, ребенок... А Лариса так и осталась одинокой старой девой с ворохом несбывшихся надежд.

Вдруг мальчуган остановился и указал пальчиком в сторону Ларисы:

— Папа, папа, а кто эта тетя? Она что-то грустная...

Борис проследил за взглядом сына и тоже заметил жену в кустах. Лицо его исказилось гримасой неловкости, смешанной с испугом. Что ж, стоило признать, ситуация и впрямь была для него щекотливой.

Не говоря ни слова, Лариса выступила из-за ограды прямо к ним на дорожку. В груди ее клокотали самые разные эмоции: боль, горечь, негодование... и странная, жалостливая нежность к этому беззащитному малышу. Пусть Борис и был негодяем, но ребенок-то здесь при чем?

— Здравствуй, Борис, — холодно промолвила она, оказавшись лицом к лицу с бывшим мужем.

— А... Лариса... Привет, — пробормотал тот, не зная, куда деть глаза.

Повисло тягостное молчание. Малыш с любопытством разглядывал Ларису, продолжая крепко сжимать ручонку отца.

— Это... Это твой сын? — едва слышно проговорила Лариса, кивнув на мальчика.

— Да... Его зовут Тимоша, — так же тихо ответил Борис.

— Ну что ж... Я очень рада за тебя. Рада, что ты все-таки получил то, к чему так стремился — жену и ребенка. Желаю твоей новой семье всяческих благ и счастья.

С этими словами Лариса уже развернулась, чтобы уйти. Но Борис вдруг окликнул ее:

— Лариса, подожди! Это... Все не так просто, как кажется...

Она обернулась с недоумением. Борис снова потупил взор, словно ему было тяжело признаваться в чем-то. Наконец, он заговорил ломким, сбивчивым голосом:

— Видишь ли... Элина... моя... она умерла, родив Тиму. Никакого счастья в новой семье не случилось. Я остался один с маленьким сыном на руках.

У Ларисы перехватило дыхание от горя и сочувствия, которые внезапно нахлынули в ее душе. Борис продолжал, не поднимая глаз:

— Мои родители помогали первое время, но им уже не по силам няньчиться с ребенком из-за возраста. Приходится нанимать няню, работать на двух работах... Совсем непросто одному с маленьким ребенком, ты же понимаешь...

Он, наконец, умолк и поднял глаза на Ларису. В его взгляде она с удивлением уловила невыносимую муку, почти отчаяние. Мужественного, волевого Бориса словно подменили, он выглядел таким сломленным и убитым невзгодами!

— О Боже... Борис... — пролепетала Лариса, чувствуя, как к глазам подступают слезы, — как же мне жаль... Я даже не знаю, что сказать...

Казалось бы, чего ей было жалеть человека, который когда-то так жестоко ее предал? Но материнское сердце Ларисы болезненно сжалось от сочувствия. На глазах у нее самой не так давно погибла мать, и Лариса помнила, какой душевной травмой это было.

Тимоша, довольно резвый для своего возраста малыш, мгновенно забил тревогу, увидев слезы на глазах отца. Он вцепился ручонками в его штанину и встревоженно замотал головой:

— Не плачь, папочка, не плачь! Я с тобой, мы поиглаем!

Лариса все никак не могла отвести взгляда от этой трогательной сцены. Грубый, эгоистичный когда-то Борис сейчас выглядел таким беспомощным, потерянным. В душе Ларисы очнулось давно забытое чувство^ ее прежняя, девичья любовь к этому мужчине. Как бы он ни предавал ее, как бы ни разбивал сердце, она видела теперь его самое уязвимое место — любовь к сыну. И эта любовь делала Бориса таким человечным и искренним, что Лариса не могла устоять.

— Борис... милый, прошу тебя, успокойся, — мягко проговорила она, невольно протягивая руку и касаясь его плеча, — как бы все ни было раньше, ты не один теперь. У тебя есть сын, ради которого стоит жить и бороться.

Бывший муж резко вскинул на Ларису воспаленные глаза, полные удивления. Наверняка он ожидал услышать от нее самые едкие упреки и обвинения. Но вместо этого Лариса вдруг погладила малыша по голове, а Тимоша в ответ радостно заулыбался ей.

— Пойдем-ка ко мне малыш! — позвала она, присев на корточки, и ловко подхватила Тимоша на руки. Он восторженно захихикал, обхватив шею Ларисы ручонками.

— Ах ты, милашка! Вот бы у меня такой замечательный сынишка! — приговаривала она, весело щекоча его под ребрышками.

Мальчуган лишь заливался звонким смехом и жался к ее щеке, явно невольно привязавшись к Ларисе за эти мгновения.

— Ла-ла... теть! — выдавил он наконец.

— Да, тетя Лариса! - рассмеялась она в ответ, поняв его детский лепет.

Они оба засмеялись, резвясь, как старые приятели. Борис лишь застыл с вытянувшимся лицом, разинув рот и не веря своим глазам. Та самая Лариса, которую он бросил, обрек на одиночество ради иллюзорного семейного счастья — его самая преданная жена, какую он так жестоко предал, вдруг заигрывала и хохотала с его сыном! Нет, это было слишком невероятно...

Наконец, Лариса оторвалась от Тимура и вопросительно взглянула на онемевшего Бориса:

— Что ж ты стоишь истуканом? Подойди, полюбуйся, какой у тебя замечательный малыш!

Борис, всё ещё пребывая в ступоре, подошел и не удержался — погладил сына по макушке. Тот ласково потянулся к отцу, хотя и не выпускал из цепких ручонок Ларису.

— Дядь Лала, я тюблу тебя! — с жаром провозгласил он, то и дело коверкая слова, — я с тобой дузьки!

Лариса снова рассмеялась, но в этом детском лепете ей вдруг почудилась какая-то странная проблема... Она повернула мальчика к себе лицом и вгляделась в его открытый ротик, движения губ.

— Борис, прости меня... но, мне кажется, у Тимошки могут быть проблемы с речевым аппаратом. Он будто застревает на некоторых звуках.

Борис молча кивнул, и тогда Лариса продолжила:

— Если хочешь, могу порекомендовать одного прекрасного логопеда для вашего сыночка. Я хорошо ее знаю, она долго с моими детками в саду занималась, творит чудеса!

Тут уже настала очередь Бориса терять дар речи от изумления. Его бывшая жена, к которой он был так безжалостен, вдруг предлагает свою помощь ради его сына?! Этого просто не могло быть!

— Лариса... зачем тебе это? — пробормотал он наконец, пристально вглядываясь в ее лицо, — после всего, что было между нами... зачем ты хлопочешь о моем ребенке?

Она довольно застенчиво улыбнулась ему:

— Потому что Тимоша — ребенок. Ни в чем не повинное, чистое создание. И я воспитательница, Борис, у меня в душе живет эта особая любовь к детям. Тем более к таким замечательным непоседам, как твой сынок!

Тимоша, почувствовав ход разговора, игриво потянул Ларису за ухо:

— Ау, ау, бабай тута! Я гомадный дядька!

Лариса только рассмеялась и крепче прижала его к себе, давая Борису понять, что все прекрасно понимает и примиряется с его малышом.

С того самого дня отношения Ларисы с бывшим мужем претерпели невероятные изменения. Борис частенько прогуливался с сыном и Ларисой. Тимоша, резвясь на детской площадке, то и дело подбегал к Ларисе, болтающей в сторонке. Он тянул ее за руку, зовя поиграть или просто посидеть с ним в песочнице.

Лариса не могла отказывать этому чудесному созданию. Она приносила с собой забавные игрушки, книжки, читала Тимоше вслух целые истории о приключениях зайцев и медвежат. Ей и самой было безумно приятно это детское общение, в котором она купалась с наслаждением.

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.