В первом квартале 2024 года на российском рынке зафиксирован значительный рост продаж готового холодного кофе в банках. Такие данные предоставили аналитики NielsenIQ.
После падения на 64,4 процента, вызванного уходом таких западных брендов, как Starbucks, продажи холодного кофе начали восстанавливаться. С января по март объемы реализации этого напитка в денежном выражении поднялись на 159,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В натуральном выражении рост составил 83,7 процента.
Аналитики отмечают, что лидерами рынка в 2023 году стали южнокорейская Lotte Group (Let’s be) и турецкая Dimes (Obsesso). Starbucks оказался на десятом месте, а швейцарская Innoprax (Lattesso) и австрийская Ennstal Milch (Landessa) покинули топ-список.
Представители «Азбуки вкуса» связывают восстановление спроса на холодный кофе с появлением аналогов, включая собственные торговые марки (СТМ) крупных ретейлеров. В первом квартале самыми продаваемыми брендами оказались Slasty Story от компании «Сласти» и Natura Selection от «Натура Про». Продажи СТМ сети «Перекресток» под брендом «Зеленая линия» увеличились на 56 процентов в мае 2024 года по сравнению с августом 2023 года.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что расширение ассортимента холодного кофе — высокомаржинального продукта — продолжится. Рост спроса на этот продукт происходит на фоне снижения интереса к классическому кофе и увеличения популярности растворимого напитка в пакетиках.
Кроме того, в начале мая 2024 года цены на кофе сорта робуста достигли 45-летнего максимума. По данным Международной организации кофе (ICO), в апреле цены подскочили на 16,8 процента и достигли самой высокой отметки с 1979 года — 1,94 доллара за фунт (4,27 доллара за килограмм). Этому способствовали засуха и жара в сельскохозяйственных районах Вьетнама.
Национальная ассоциация кофе еще в ноябре прошлого года предсказывала снижение урожая на 10 процентов из-за засушливой погоды, однако реальное сокращение составило 20 процентов.
]]>