Добрый день, Морена! Прочла вашу публикацию о «Плохой копии мужчины» и накатило. Если можно, я хочу просто высказаться у вас в блоге.
Предположу, что слова митрополита Евгения — типичная «ошибка выжившего». Я имею в виду, что наиболее бросающиеся в глаза проблемные зоны (те, куда бьют снаряды) на самом деле наименее важны. Важны те, после которых самолёт падает и не возвращается на базу. Да, женщины сегодня не «те». А «те» ли мужчины?
Мне вспомнился разговор с моей подругой-журналисткой, которая делала фильм про подростковый шуттинг. После интервью с психологами она сделала вывод. Тревожные, проблемные и агрессивные дети в основном растут в неполных семьях, где есть только мать-одиночка. Значит ли это, что виновата мать? А куда делись отцы, почему с них вина снимается? Потому что их нет. Не вернулись на базу. Некого винить.
Семьи с детьми-инвалидами — в основном это семьи с матерями-одиночками. А куда опять-таки делись отцы? Где летают эти истребители? В 90 процентах случаев они сбегают. Моя знакомая в детстве серьезно заболела, долго лежала в больнице. К ней приходил отец, развлекал, веселил. В палате было много больных детей, но отец остался только у неё. Остальные исчезли сразу, как только узнали о диагнозе ребёнка. Сейчас знакомая, слава богу, выздоровела, а отец у неё по-прежнему прекрасный. И не исключено, что именно его поддержка ей помогла.
У меня мать-нарцисс. В детстве нас с сестрой избивали не просто за какие-то провинности, а за попытки высказывать своё мнение. А потом запрещали плакать. И били снова, если мы плакали. Я научилась плакать беззвучно, но не перестала. И мнение своё высказывать не перестала. А где же был отец, спросите вы? А он был водитель-дальнобойщик, его всё время не было дома. А если был, то ему срочно нужно было в гараж ремонтировать свою машину. Или на рыбалку. Или в баню с друзьями. Некогда с детьми поговорить.
«А что же ты нас не защищал?» - спросила я его, когда выросла. «Зачем ты меня об этом спрашиваешь?» - ответил он вопросом на вопрос и уехал. Кажется, в баню. Он считает себя очень хорошим человеком, потому что в жизни не сделал ничего плохого. Ведь лучший способ не делать ничего плохого — это вообще ничего не делать. Надо поскорее убежать как можно дальше, а оно как-нибудь само утрясётся.
Говорят, что наш народ сильно подкосила ВОВ, после неё женщин осталось слишком много, а мужчин мало. А до этого Революция... Все они забирали у нас отцов, братьев, сыновей. Вымер ли наш народ? Нет, потому что остались женщины. Вырастили, как смогли. А не так вырастили — виноваты. Опять виноваты женщины, потому что они на виду. Всю жизнь за нами следят, как за звёздами.
Митрополит волнуется не из-за рождаемости, и не о моральном облике граждан радеет. Он боится утратить власть. Пресловутое женское движение сегодня стало страшилкой почище апокалипсиса. Им бы тоже пора понять, что основная проблема — не слишком сильные женщины, а слабые мужчины. Избегающие, инфантильные, неспособные вынести быт и эмоциональные нагрузки, не желающие нести ответственность. Сотни самолётов поднимаются в воздух и не возвращаются на базу, потому что некуда возвращаться. Мир изменился, и ещё изменится. Таков мир.
Дорогие мужчины, женщины становятся сильнее не из желания вам насолить, а из инстинкта самосохранения — себя, своего потомства и человечества в целом. Природа жестока, она выбраковывает слабых. Можно смириться и гордо умереть. Можно работать над собой и стать более жизнеспособным.
Дорогие женщины, подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Вы прекрасны, с любым весом и в любом возрасте. Именно вашими усилиями наша страна стоит, и будет стоять. А если вам скажут, что с древних времён было заведено «так-то и так-то», вспомните, что древнейшая богиня из всех, известная ещё с палеолита и почитаемая уже чуть ли не миллион лет, — это Богиня-мать. И частичка её до сих пор есть в каждой из нас.
Давайте уже возрождать хорошие традиции. Берегите себя!