Найти тему

Реальная картина дефицита педагогических кадров (результаты опроса)

В течение января-мая 2024 года на сайте «Педагогический навигатор» (см. https://pednavigator.ru/опрос/anonimnyj-opros-est-li-v-shkolah-deficit-pedagogicheskih-kadrov/) проводился открытый опрос «Есть ли в школе дефицит педагогических кадров?». Его проведение было вызвано противоречивыми утверждениями: с одной стороны, Минпрос утверждает, что школы укомплектованы учителями, с другой стороны, общественность утверждает обратное.

Не особо доверяя официальным заявлениям и неофициальным возражениям, мы решили выяснить правду и предложили нашим читателям выбрать ответы по двум пунктам:

1. В нашей школе (выберите один вариант ответа)

- проблем нет, все предметы ведутся

- не хватает учителя по одному предмету

- не хватает учителей по двум предметам

- не хватает учителей по трем и более предметам

2. Как за последний год изменилась ситуация с обеспечением педагогическими кадрами в Вашей школе?

- улучшилась

- ничего не изменилось

- ухудшилась

В опросе приняло участие 3,5 тыс. человек, результаты приведены ниже.

Первый вопрос

-2

Оказалось, что только 11,8% опрошенных не столкнулись с отсутствием учителей в школах, а еще 8,8% сообщили об отсутствии всего одного учителя. Если посчитать отсутствие одного учителя незначительной проблемой (хотя это большая натяжка!), то можно сказать, что относительное (!) благополучие в кадровом вопросе зафиксировали всего около 20% опрошенных. Зато почти 80% ответов свидетельствуют не просто о плохом положении дел, а о настоящей катастрофе. Это означает, что многие уроки фактически не ведутся или ведутся непрофильными специалистами. Получается, что наши школы перестают выполнять образовательную функцию и превращаются в простые учреждения содержания несовершеннолетних во время работы родителей. Не буду развивать эту тему сейчас, это отдельный разговор.

По второму вопросу все оказалось так же печально.

-3

Только 11,8% опрошенных зафиксировали улучшение, большинство не увидели изменений, а 40,7% отметили даже ухудшение ситуации.

Вот такие результаты. Буду рад, если кто-то подвергнет их сомнению и докажет, что учителей в школах достаточно, чтобы осуществлять качественный образовательный процесс. Тогда я готов покаяться и разделить с нашими счастливыми от размеров нагрузки и зарплаты педагогами великое счастье слушать потрясающую правду речей нашего уникального министра.

-4