Найти тему
Яхта Ассоль

Как снять фальшкиль с яхты Ассоль.

Как снять фальшкиль с яхты Ассоль и нужно ли его снимать, если вроде бы все хорошо. С самой покупки яхты беспокоило то, что последние два болта крепления фальшкиля прогнили и фальшкиль держался на остальных 10 болтах с каждой стороны. Да и снять хотелось. Опытные яхтсмены много раз говорили не трогай. От двух месяцев снять фальшкиль и до года восстановить. Но не прошло и пяти лет. мы все таки решились на посмотреть что там для качественного ремонта днища и возможно другой конструкции швертового колодца. Чтобы снять фальшкиль у нас ушел один рабочий день где то с 12 до до пяти -шести вечера.

Понадобились:

1. два шуруповерта и куча сверл + заточной станок, который стоял в мастерской яхт клуба, куда нас пустили на ремонт. (В идеале электрические шуруповерты были бы лучше, батарейки бы не высаживались, у дрелей сверла горят быстрее, нужно меньше оборотов).

2. Небольшая кувалда и отвертка, по которой можно бить.

3. Болгарка (ну куда де без нее).

4. Все работы проводились на кильблоке уникальной для ассольки конструкции, который уже пятый год критикует весь яхт клуб, но в данном вопросе этот кильблок стал просто громадным плюсом.

5. Один автомобильный домкрат, второго не было, куча нарезанных кусочков бруса, который лежал дома и в яхт клубе.

6. То, что должно быть на первом месте, лучшая в мире команда, благодаря которой все это было реализовано) Не понадобились, ударная отвёртка, купленная специально для этих целей (800 р в автомагазине, ни один болт никак мы ей не открутили). После вскрытия пациента все оказалось хуже, чем хотелось бы, многие просто сверлят насквозь и садят на шпильки. в нашем случае, не смотря на то, что лодка всю жизнь эксплуатировалась в пресной воде большинство креплений уже требует веником и в мусорку, большинство креплений сгнило.

Думаем пока в сторону кинжального шверта из нержавейки.


Внимание, не владельце ассолей прошу Не читать и не писать, если не интересно, аудитория здесь не нужна, это будет скорее борт журнал для владельцев лодок данного класса. Собственно все на фото, технология, сверло поменьше, потом побольше и так пока болт не останется без шлепки. Болгаркой дольше, хотя на любителя.

Первые пробные удары так называемым сервис ключом или как ее называют в народе ударной отверткой. Ни один болт с места не сдвинулся. Как выяснилось позже это все давно уже составляло единое перержавевшее целое)
Первые пробные удары так называемым сервис ключом или как ее называют в народе ударной отверткой. Ни один болт с места не сдвинулся. Как выяснилось позже это все давно уже составляло единое перержавевшее целое)
все болты высверлены, первые сантиметры фальшкиля вниз.
все болты высверлены, первые сантиметры фальшкиля вниз.
-3
Вот тут хорошо видно так называемую гребенку, к которой был прикручен фальшкиль.
Вот тут хорошо видно так называемую гребенку, к которой был прикручен фальшкиль.
Сначала мы пытались снять только шверт, выкрутив (не получилось), а потом и высверлив два болта, которые в теории должны держать ось шверта. Как оказалось. вся площадка изнутри была приварена к фальшкилю, поэтому все усилия в данном направлении были напрасны, позже мы просто вырезали квадратик фальшкиля болгаркой, чтобы вытащить ось.
Сначала мы пытались снять только шверт, выкрутив (не получилось), а потом и высверлив два болта, которые в теории должны держать ось шверта. Как оказалось. вся площадка изнутри была приварена к фальшкилю, поэтому все усилия в данном направлении были напрасны, позже мы просто вырезали квадратик фальшкиля болгаркой, чтобы вытащить ось.
Вот так потихонечку, меняем на досточки потоньше и отпускаем домкратом. ОТ кручения фальшкиля по идее защищает нам конструкция кильблока, где ему особо негде крутиться.
Вот так потихонечку, меняем на досточки потоньше и отпускаем домкратом. ОТ кручения фальшкиля по идее защищает нам конструкция кильблока, где ему особо негде крутиться.
Показался верх шверта,
Показался верх шверта,
Вот тут фальшкиль уже лежит на кильблоке, а шверт все еще не выходит.. Немного поэкспериментировали и приговор, отрезаем болгаркой верх, так быстрее.
Вот тут фальшкиль уже лежит на кильблоке, а шверт все еще не выходит.. Немного поэкспериментировали и приговор, отрезаем болгаркой верх, так быстрее.
Странное фото. Вот так выглядит то, на чем все это держалось. Видимо тоже отрезать и на свалку.
Странное фото. Вот так выглядит то, на чем все это держалось. Видимо тоже отрезать и на свалку.
Сверлим..
Сверлим..
Швертовый колодец. Куда привязывался шкот для подъёма шверта пока не нашли.. где то там..
Швертовый колодец. Куда привязывался шкот для подъёма шверта пока не нашли.. где то там..
Промежуточное фото вот так потихоньку дократиком..
Промежуточное фото вот так потихоньку дократиком..
Верхняя часть шверта. Сверху неожиданно закисшее намертво колесико блока. Когда то оно крутилось..
Верхняя часть шверта. Сверху неожиданно закисшее намертво колесико блока. Когда то оно крутилось..
Квадратик. вырезанный со фальшкиля с приваренной к нему осью шверта.
Квадратик. вырезанный со фальшкиля с приваренной к нему осью шверта.
-15
-16
-17
-18
-19