Как снять фальшкиль с яхты Ассоль и нужно ли его снимать, если вроде бы все хорошо. С самой покупки яхты беспокоило то, что последние два болта крепления фальшкиля прогнили и фальшкиль держался на остальных 10 болтах с каждой стороны. Да и снять хотелось. Опытные яхтсмены много раз говорили не трогай. От двух месяцев снять фальшкиль и до года восстановить. Но не прошло и пяти лет. мы все таки решились на посмотреть что там для качественного ремонта днища и возможно другой конструкции швертового колодца. Чтобы снять фальшкиль у нас ушел один рабочий день где то с 12 до до пяти -шести вечера.
Понадобились:
1. два шуруповерта и куча сверл + заточной станок, который стоял в мастерской яхт клуба, куда нас пустили на ремонт. (В идеале электрические шуруповерты были бы лучше, батарейки бы не высаживались, у дрелей сверла горят быстрее, нужно меньше оборотов).
2. Небольшая кувалда и отвертка, по которой можно бить.
3. Болгарка (ну куда де без нее).
4. Все работы проводились на кильблоке уникальной для ассольки конструкции, который уже пятый год критикует весь яхт клуб, но в данном вопросе этот кильблок стал просто громадным плюсом.
5. Один автомобильный домкрат, второго не было, куча нарезанных кусочков бруса, который лежал дома и в яхт клубе.
6. То, что должно быть на первом месте, лучшая в мире команда, благодаря которой все это было реализовано) Не понадобились, ударная отвёртка, купленная специально для этих целей (800 р в автомагазине, ни один болт никак мы ей не открутили). После вскрытия пациента все оказалось хуже, чем хотелось бы, многие просто сверлят насквозь и садят на шпильки. в нашем случае, не смотря на то, что лодка всю жизнь эксплуатировалась в пресной воде большинство креплений уже требует веником и в мусорку, большинство креплений сгнило.
Думаем пока в сторону кинжального шверта из нержавейки.
Внимание, не владельце ассолей прошу Не читать и не писать, если не интересно, аудитория здесь не нужна, это будет скорее борт журнал для владельцев лодок данного класса. Собственно все на фото, технология, сверло поменьше, потом побольше и так пока болт не останется без шлепки. Болгаркой дольше, хотя на любителя.