У вас есть любимая поза для селфи?
Есть-есть. Попробуйте сказать, что вы собираетесь сделать фото кого угодно – и они тут же примут позу, выражение лица, которое считают «наиболее подходящими».
И не только для селфи. Девяносто процентов лично моих фотографий – «достопримечательность в центре, Коля справа».
Ситуация усугубляется необходимостью выкладывания фото в социальные сети. Ведь там наши френды (большинство из которых даже близко не являются нашими друзьями в настоящем смысле этого слова) будут ставить нам лайки (которые вовсе не говорят о том, что мы по-настоящему им нравимся).
Причем эти позы до боли похожи друг на друга. Человек - существо осторожное, исторически наша стратегия выживания как вида - не выделяться. Мы склонны делать то же самое, что и остальные. Поэтому, чтобы получить необходимый эффект, достаточно продемонстрировать, что точка зрения популярна в обществе.
А самое печальное, что люди, которым мы склонны доверять – как раз те, которые не встают в позы. Мы верим тем, кто постоянен и не меняется в зависимости от ситуации.
© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.
Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.
Веду блог "Психология Маркетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 180 000+ подписчиков уже в курсе.
Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится