Найти тему
@uspeh_rebenka

Сложности с принятие физического «Я» у подростка, как фактор развития интернет зависимости. 3 варианта решения

Далее мы обсудим основные проблемы в эмоциональном и психическом развитии, которые могут способствовать развитию адиктивных проявлений и в целом повышать риски девиантного поведения.

Частая ситуация, когда мы смотрим на своего уже повзрослевшего ребенка, на его поступки и не можем понять, что вообще происходит. Ужасаемся, и другим сказать страшно.

Если посмотреть на море или другой водоем, то увидишь гладь воды. Но, мы наблюдаем только то, что происходит на поверхности. А по факту, целый пласт подводного мира скрыт, хотя там и растения, и рыбы.

Целый подводный мир, где все взаимосвязано, обеспечивая жизнедеятельность.

Примерно то же самое происходит и во внутреннем мире человека.

Очень часто мы просто смотрим на поверхность, конкретное качество (безинициативность, лень, неуравновешенность, агрессивность, подавленность) и обвиняем своих детей в них. Мол, как ты можешь так себя вести?

Многие автоматически подтягивают влияние экранных интересов.

Вот играешь целыми днями, а в жизни полный бардак! Даже, если цифровая реальность и оказывает воздействие на другие сферы, то простые осуждения ничем вашему подростку не помогут.

Вспомните себя в состоянии сложного жизненного этапа, как вы себя чувствовали? И изменилось бы что-то от угроз и обвинений в лени и аморфности?

Поступок - это отражение системы внутреннего мира.

В поведении, как и в природе ничего не возникает просто так.

Деятельность - продукт психической жизни человека, его ценностей, мотивов и целей.

Очень часто этот незримый мир любого подростка напоминает шторм, где все бурлит, лишь бы остаться на плаву, где не знаешь, что будет через час, а вода настолько мутная, что трудно понять, где ты вообще, то ли жив, то ли нет и главное, кто ты?

Понятно откуда берутся поступки, вгоняющие вас в ужас? От хаоса в голове.

Исследователи выделяют 2 основных механизма образования компьютерной зависимости:

1) Потребность в уходе от реальности;

2) Потребность в принятии роли другого.

Как и почему многие бегут в цифровой мир, а главное, от чего, мы уже очень детально обсудили. Остановимся на втором механизме.

Дети, не успевающие в школе, могут начать чувствовать себя хуже по сравнению со сверстниками. Если в семье об этом то и дело напоминают, то это чувство может остаться на всю жизнь.

Так развивается «чувство неполноценности».

Более половины подростков, согласно исследованиям, испытывают сложности в принятии своего физического «Я».

И вот эти процессы, на которые никто годами может не обращать внимание, оказывают прямое влияние на поступки.

А дальше, уже следствия низкой самооценки. Вместо целостного представления о себе, как о человеке, обладающим положительными качествами и способным достигать успеха в выбранной деятельности, подросток делает вывод, что он некрасивый. Или урод, или бездарь. Особенно часто это закрепляется, если взрослые так называли в детстве.

Именно в отрочестве и юности появляется озабоченность внешним видом, тем как тебя воспринимают окружающие и противоположный пол.

Найти себя, свою индивидуальность, уникальность, собрать из мозайки знаний о себе собственную идентичность является целью.

Дети постоянно варятся в этих мыслях и эмоциях.

Главная мысль, которая может закрепиться, буквально врасти в личность, и начать управлять поведением – «Я себе не нравлюсь! Я вообще никакой!»

Тут все очень индивидуально, но главное – подросток свое физическое «Я» вообще не принимает.

Но все мы хотим быть классными, успешными и популярными среди друзей и подруг. И ищем, как это реализовать.

Отсюда появляется потребность в принятии роли другого.

Любым детям интересно стать тем, кем ты физически не можешь в силу возраста и возможностей. А интернет позволяет это сделать – быть хоть президентом своей компании или военным стратегом, кем угодно.

Механизм по факту очень простой – в реальном мире я себя чувствую полным отстоем, с проблемами в учебе и в имидже. И дальше, вместо того, чтобы эти больные точки выявлять и работать над разрешением, ребенок просто закрывает потребность, создавая виртуального героя. Или транслирует желанный образ в социальных сетях, который очень далек от реальности. Доходит до смены пола, представления себя мифическим героем и т.д.

Обсудим алгоритм помощи в случаях непринятия физического «Я».

Психические процессы это уникальная, неповторимая система, потому что факторы и опыт, полученный за все время развития, у всех очень разный. Поэтому единого шаблона для вашей ситуации нет. Общие дейсвтия заключаются в трех направлениях:

1. Интересоваться, как тинейджер видит идеальный образ себя, как мечтает выглядеть.

У каждого в голове есть како-то свой крутой образ. Задача стремиться, чтобы он приближался к реальному. По крайней мере не сильно различался. Очень часто ребенок относиться к себе с глубокой ненавистью и презрением. Но в глубине души знает, каким хотел бы быть.

То, что дети активно конструируют свою цифровую идентичность и она может очень сильно расходиться с собственным Я, это новая реальность.

Многие взрослые, то есть их родители, делают тоже самое – ведут странички счастливой жизни, хотя, если заглянуть в подводный мир, то мягко говоря, все по-другому.

Вопрос цифровой социализации это целое направление в киберпсихологии. Главное понимать этот процесс: чем меньше самоуважение, чем ниже самооценка, тем быстрее возникает новый образ себя, который ребенок конструирует в интернете и преподносит миру, как часть личности.

2. Если академические способности не являются предметом гордости, то стройте самоуважение вокруг других достижений жизни. Которые могут быть вообще не связаны с успехами в учебе.

Мы очень часто буквально топим в обвинениях, о том, что в школе все на столько плохо, что дети уже вообще не видят себя в будущем. Ну кем я вырасту, если целыми днями за компьютером сижу?

То и дело напоминает мама, поглубже толкая личность в цифровое болото. Наиболее сильное влияние на «Я» образ оказывают родители, потом уже группа и учителя.

Так складывается когнитивная теория себя, личный сценарий. Разберитесь с ним сами или с психологом. Это та часть процессов во внутрененем мире, которая формирует поступки, в том числе эмоциональную привязанность к своему герою, который может стать важнее, чем «Я-реальный».

3. В любых направлениях деятельности успехов должно быть больше, чем неудач и провалов.

Если в жизни ребенка одни трудности, проблему, которые копятся, и родители то и дело про них напоминают, то происходит формирование низкой самооценки. Делать что-то мотивации просто нет. Лозунг простой – все ведет тебя к успеху, проблемы решаются, а провал или косяк – это негативный опыт. Который обязательно нужно переосмыслить и сделать вывод на будущее.

Уважаемые родители! Все статьи по теме в книге: Интернет зависимости. нет. Воспитательные ошибки, которые толкают в цифровое болото"

Центр помощи семьям