Экскурсией «Сквозь века вокруг Кремля» 3 «В» подытожил объёмную исследовательскую работу, посвящённую 20 башням Московского Кремля.
«Проект вырос из изучения темы по предмету окружающий мир – «Всемирное наследие: Московский Кремль», – рассказала классный руководитель Ирина Викторовна Светличная. – Ребята заинтересовались изображением башен и предложили изучить все (их 20!) вместо предложенных 5 по программе.
В течение месяца из разных источников они добывали и выстраивали материал по данной теме, создавали презентации и выступали перед одноклассниками. Так происходил взаимообмен историческими фактами и личностная оценка каждого, ведь все в классе вели в специально выделенных для проекта тетрадях записи о башнях, находили отличия, знакомились с древними тайнами. Работа оказалась достаточно сложной, поскольку ребятам хотелось вносить в тетрадь абсолютно всё, что они узнавали!
А когда наши исследователи оказались на главной площади страны, то эти знания пригодились, и они легко отвечали на каверзные и непростые вопросы нашего экскурсовода. Потом нас так и спросили: «Не в школе ли с историческим уклоном дети учатся..?»
Ученики «Феникса» так впечатлили экскурсовода Любовь Диордицу, что она прислала о них видео отзыв.
➢ видеоотзыв экскурсовода Любови Диордица
Несколько третьеклассников рассказали о своей работе над проектом.
📝Маша Б.:
«После каждой презентации мы запоминали и выбирали самое главное, что запомнилось и интересно и что можно записать в тетрадь.
Я рассказывал про Среднюю Арсенальную башню. Информацию брала из интернета, я даже нашла сайт Красной площади. Мне запомнился больше всего факт про Набатную башню, которая отклонилась. Её называют Московская Пизанская башня. У меня есть интересный факт про мою башню: когда была война с Наполеоном, горели все башни, горел Кремль, а потом его восстанавливали, и из обломков зданий Средней Арсенальной башни выложили грот!»
📝Артемий Е.:
«Я делал проект про две башни: Оружейную и Комендантскую. Взял бы и третью! Какую-то часть информации я брал из своей головы, а другую часть искал в интернете. Презентацию готовила сам, но родители помогли с выравниванием текста и шрифтами. Выступать перед ребятами, конечно, волнительно, но не настолько, чтобы страх пересилил хорошие чувства.
Больше всего мне понравился факт про тайный ход в Угловую Арсенальную башню. А ещё то, что некоторые башни раньше вообще как-то по-другому назывались, я раньше об этом не задумывался как-то».
📝Зоя Б.:
«Я рассказывала про Угловую Арсенальную башню. Она самая мощная. От этой башни есть подземный ход к реке через всю Красную площадь, чтобы можно было вывести и спасти людей. И ещё там есть колодец!»
А на вопрос, зачем вообще делать такие проекты, ребята наперебой ответили: чтобы знать больше, чтобы понимать, как делать презентации, чтобы пополнить словарный запас и улучшить грамотность, чтобы научиться работать с интернетом, чтобы в будущем (например, в институте) делал доклады.
Работа над проектом явно не прошла для них впустую!
#школафеникс
#частнаяшкола
#экскурсиивфениксе