Найти тему
Пригодится

Геймдизайнер. И это не деза

Оглавление
Титульный коллаж к статье Олега Лубского про термин и профессию геймдизайнер | © автор коллажа Олег Лубски 2024
Титульный коллаж к статье Олега Лубского про термин и профессию геймдизайнер | © автор коллажа Олег Лубски 2024

На фотоколлаже не зря изображена пиктограмма консоли видеоигры Pong Super Nintendo, Magnavox Odyssey. Про игровую индустрию речь в ней (статье).

Почему я взялся за написание и публикацию этой статьи?
Всё просто.
Геймдизайнер — это профессиональный термин из игровой индустрии, которая сегодня в части электронных игр является составной частью медиаиндустрии, а по литературной составляющей сильно пересекается с уже традиционным, а для кого-то и устаревающим классическим кино и ТВ.

Проще говоря, геймдизайнер — это тот специалист, который должен (обязан) плотно сотрудничать со сценаристом (командой сценаристов). Роль геймдизайнера аналогична роли художника-постановщика в кино и на телевидении и крайне важна в создании игры на этапе от нуля (когда рождается концепт и затем синопсис) и на протяжении всего подготовительного периода (если опять же языком профессиональной киноиндустрии выражаться).

Так кто же такой геймдизайнер?

Представители игровой индустрии прекрасно осведомлены.
Для остальных расшифрую.

Геймдизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры.

Геймдизайнер — название профессии или рода занятий, пришедшее в русский язык, как часто бывает, из-за рубежа.

В режиме транскрибации (если со слуха) или транслитерации (если из написания/текстового набора) "геймдизайнер" — это английское составное выражение "game designer" (игра/игровой + дизайнер).

Отсюда, кстати, в дискуссии, как по-русски все-таки правильно назвать эту профессию и появилась версия "игровой дизайнер". Как по мне - не годится, ибо попахивает размытостью, нечёткостью. Например, по смыслу больше тянет на играющего тренера.

Здоровее было бы для игровой индустрии в частности и для русского языка в общем завершить дискуссию выбора написания термина на одном из двух вариантов:

геймдизайнер или гейм-дизайнер.

Находятся упорные знатоки, которые шерстят различные слои информации, возможно даже перечни выданных патентов и свидетельств на товарные знаки, чтобы с гордостью заявить:

Теперь я знаю и вам сообщаю, кто первый в мире озвучил публично это слово "геймдизайнер".

В русскоязычной Википедии автор статьи про геймдизайнера утверждает, что такое событие произошло в 1970-е годы.

Я бы посоветовал и этому автору, и всем нам:

Учите историю планеты, на которой живёте в составе человечества.

Потому что, даже на уровне школьных знаний (ибо не историк по профессии) я утверждаю — одной из древних игр являются шахматы. И геймдизайнеры этой игры родом из древней Индии. То есть это гораздо раньше 1970-х. Верно? Более того, я вполне допускаю, что есть/может найтись и что-то более древнее из игр/игрищ, к чему приложили руку и мозг древние геймдизайнеры.

В наше время геймдизайн стали понимать более узко — только для электронных игр.

И первой на территории стран СНГ, кто официально признал эту профессию, стала Республика Беларусь. Геймдизайнер как профессия была добавлена специальностью «инженер-системный программист-геймдизайнер» в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь весной 2015-го года, т. е. всего лишь менее 10-ти лет назад.

О геймплее, игровой механике, классификации электронных игр, а также современных тенденциях в игровой индустрии и литературной работе для неё мы с вами поговорим в отдельной статье или даже нескольких.

Кому нужна помощь в концептах, синопсисах и сценариях электронных игр для десктопов и/или хендхелдов, особенно в жанрах визуальных новелл с разной степенью иммерсивности и вовлеченности ИИ — ОБРАЩАЙТЕСЬ. Есть опытная и, главное, разговаривающая на одном с вами языке команда сценаристов.

---***---

#геймдизайн #геймдизайнер #консультант #консультация #эксперт #экспертиза #олеглубски #oleglubske #нуженавтор #медиарынок #медиаиндустрия #шоубиз #кино #ТВ #гейминг #книга #статья