Несколько эпизодов на эту тему из писем читателей:
Сергей Глушков:
Около Газни застава 103 вдд стояла, земляк рассказывал, пришел новый офицер, за дедовщину решил пробежку фазанам, год службы, дембелям,1.5 года службы, устроить. Побежали с автоматами, а с заставы под горку, потом вверх в горку, а там кишлак. Ну с кишлака увидали десантуру с оружием, с офицером да еще бегом бегут в сторону кишлака.... долбанули по ним из дшк, а на заставе молодые долго их огнем не поддерживали. Земляк еще вспоминал, ля я же молодому показывал, что да как, а он не стреляет. Ну потом их все таки прикрыли. И больше вопросов про дедовщину не было.
Виктор Ж.:
У нас автобате дедовщина носила характер продолжения выполнения боевой задачи: машина " деда" советской армии должна быть всегда исправна, и не важно откуда возьмутся запчасти и в какое время суток она будет отремонтирована. А про наряд или подметание чего бы то ни было, такого не было.
Александр В.:
У нас была в Хайрахане и везде из автобата с кем потом встречался из учебки, была. Особенно жестко было где определенная национальность преобладала. В рейс шли неспамши и нежравши. Конечно можно было улететь с дороги учитывая. еще и отсутствие. опыта вождения.
ппу воронеж:
в том же Кундузе на пересылке отобрали новые сапоги да еще наваляли за сопротивление старым, затем в Баглане по прибытии сразу надавали в поддых чтоб службу знал и потом все ночные посты и караулы по несколько часов к ряду без сна, а так можно сказать что дедовщины не было...
Д-2Б:
Но разные бывают обстоятельства. Например, на боевых прижмет, пара раненых в пдр, от БК несколько патронов и граната, а у некого ч(нехорошего человека)а после боя чистый ствол и нетронутый БК, - тут у любого шарики за ролики заедут...