Найти тему
Bond Voyage

Автошкола. Гл.3 Экзамены. Пари на получение прав с экзаменатором майором ГАИ. «Крепче за «баранку» держись, шофёр»

Наконец, автор получает права. Но, как!? Права после выигранного пари вручает лично экзаменующий майор ГАИ. А как получали права вы? С какого раза удалось сдать экзамены?

Авторское название: «Крепче за «баранку» держись, шофёр!» Гл.3 «А дорога серою лентою вьётся…»

Начало читайте здесь.

Предыдущую главу читайте здесь.

Слушаем "Песенку шофера" в исполнении Олега Анофриева, читаем заключительную главу. Поехали!

У нас началась гаражная практика и уроки медицины. Медик, по возрасту ненамного старше нас, приходил на занятия в ослепительно белом халате и уроки проводил безо всяких дураков, преисполненный собственной значимости:

– Петрухин! Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при проведении сердечно-лёгочной реанимации?

– Ботенков! Как оказать первую помощь при переохлаждении и обморожении?

– Чуркин! Первая помощь при черепно-мозговой травме? Впрочем... Снимаю вопрос.

– Русяев! У меня вывих большого пальца правой руки. Наложение колосовидной повязки.

Ну, сам напросился. Пальпирую сустав, накладываю бинт, начиная выше кисти, от середины предплечья, перехожу к фиксированию пальца, максимально его выпрямляя и оттягивая назад, жёстко фиксирую «колосом». Работаю быстро, с профессиональной беспощадностью. Морщится, но терпит:

– Где-то уже учился?

– ГПТУ-6. Иланск.

– Отлично! Садись. Зачёт.

На практике нас передают в добрые руки водителей, чьи автомобили находятся в ремонте. Илья Макарович, мой наставник, водитель ЗиЛ-130, выдаёт дневное задание:

– Сынок, найди клиренс и перебери карбюратор, – заливает. Справишься?

Ну, с клиренсом всё понятно, – распространённая примочка для фраеров, а вот карбюратор – это интересно. Переполнение его топливом возможно из-за неправильно отрегулированного «поплавка» или ускорительного насоса. Разобрав, выясняю, что «поплавок» прохудился, образовалось микроскопическое отверстие в латунном корпусе, нарушилась герметичность, «поплавок» тонет, отсюда – некорректный уровень топлива в «поплавочной» камере. Снимаю «поплавок», тщательно вытряхиваю из него остатки топлива, прошу у моториста паяльник, запаиваю свищ, собираю, регулирую. Вообще-то, это работа карбюраторщика, и далеко выходит за рамки обучения, но... В то время «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Вот и Вова Чуркин тоже непрерывно учится и самосовершенствуется, бегая по боксу в поисках:

– Юра, у тебя есть клиренс? Весь гараж уже обошёл, ни у кого нет.

Дался им этот клиренс...

– Тебя кто отправил?

– Дядя Ваня.

– Понятно... Вова, клиренс есть у любого автомобиля, его не надо бегать искать по всему гаражу. Это дорожный просвет, расстояние от самой нижней точки автомобиля до дорожного покрытия. Запомнил?

Илья Макарович появляется в конце рабочего дня, выслушивает доклад, запускает двигатель, придирчиво вслушивается в его работу на разных режимах и скупо хвалит:

– Молодец, сынок! Толк будет. А клиренс нашёл?

– Да ладно Вам, Илья Макарыч! У нас для этого специальный человек есть в группе.

Занятия шли своим чередом, обучение наше приближалось к завершению, практика окончена, на горизонте замаячили Государственные экзамены, и основной упор Александр Илларионович теперь делает на нарешивание билетов. Билеты решаются индивидуально и коллегиально, соло и хором, добровольно и принудительно, наяву и во сне, денно и нощно, врозь и скопом, оптом и розно, явно, при свете дня, и скрытно, яко тать в нощи. Каждый билет мной уже давно узнаётся «в лицо» и ответы пишутся на полном «автомате», в расчёте 2-3 секунды на вопрос. Наш стенд работает с полной нагрузкой, страсти на нём разгораются нешуточные, – Александр Илларионович желает добиться стопроцентной успеваемости и ему это почти удаётся. Почти, – потому что в его честолюбивые планы неутомимо вносит свои поправки и коррективы краса и гордость нашей группы – Владимир Всеобъемлющий, ничуть не поменявший и не растерявший своего природного дара за весь период обучения. Постоянство – признак твёрдости характера, не так ли? И Володины ответы по-прежнему свежи и оригинальны настолько, что наш наставник иногда просто беспомощно разводит руками:

– Голубчик, я даже двойку не могу тебе поставить. Единица!

Заключительный день занятий. Народ пару часов усиленно пытается выучить то, что не выучил за восемь месяцев, затем Ксендзов решительно собирает со столов все билеты и приказывает про них вообще не вспоминать до завтра. Остаток учебного времени он просто рассказывает нам шоферские байки и распускает группу раньше времени, с напутствием хорошенько выспаться и не злоупотреблять злоупотреблениями.

Но вот и утро Судного Дня! Группа приговорённых собирается у выхода на арену, громыхая и лязгая приобретёнными знаниями. Ave, Caesar! Morituri te salutant!

В классе нас рассаживают за столы по одному и в шахматном порядке, во избежание подсказок и применения «шпор». На экзамене присутствует проверяющий и выявляющий нарушения безобразий представитель ГАИ – «штабс-капитан» Овечкин. На самом деле это целый майор и заместитель начальника ГАИ, а «штабс-капитаном» его величают за спиной, по созвучию фамилии с известным киногероем из «Неуловимых мстителей». В кратком благословлении «штабс-капитан» ещё раз предупреждает сынов Отечества о недопустимости использования шпаргалок. Выявленные нарушители сей заповеди будут незамедлительно преданы суду инквизиции, сожжены на костре, брошены в клетку со львами, четвертованы и расстреляны им лично. Застращав эдаким образом всё мирное население, майор проходит по рядам, и на край каждого стола кладёт по билету и листу пергамента с государевой печатью в правом верхнем углу, на котором мы должны отразить всю глубину глубин благоприобретённых знаний. На решение десятивопросного билета отводится 20 минут. Время пошло. Привычно затратив по 2 секунды на каждый вопрос плюс проверка, через 45 секунд встаю, несу экзаменационный лист к столу проверяющего и это, конечно же, выпендрёж в чистом виде. Как есть, выпендрёж и гусарство. Ну, не смог удержаться...

– В чём дело, курсант? Вопросы?

– Никак нет. Курсант Русяев экзамен по билетам закончил.

– Когда ж ты успел? Списал?

А, это уже обвинение в бесчестии, тащ «штабс-капитан». Безосновательное, причём.

– Нет, не списал. Сам решил.

Майор вопросительно смотрит на Ксендзова, и Александр Илларионович, бросив на меня укоризненный взгляд, поясняет с гордостью в голосе:

– Лучший курсант в группе. Круглый отличник по всем предметам.

Достав проверочную таблицу, проверяющий быстро убеждается в правильности ответов, но сомнения его не покидают:

– Если он лучший, как Вы утверждаете, то ему нетрудно будет повторить свой результат. Но только за этим столом. Согласен? Конечно, согласен. Ещё дальний мой родич, дедушка хан Батый говаривал: «Тот, кто вызвался быть первым – должен превзойти всех или умереть». Поэтому предлагаю свои условия: я решаю десять билетов в расчёте по 40 секунд на билет. Если из ста вопросов допускаю одну ошибку – я не сдал (кстати, допуск – 2 ошибки на билет). Согласны, тащ майор? Мой оппонент согласен, но интересуется знать, что будет, если я не допущу ни одной ошибки?

– В таком случае Вы приедете сюда завтра, чтобы ЛИЧНО вручить мне водительское удостоверение. Лицо офицеру терять нельзя, и он кивает:

– Нагло, но справедливо.

Отсчитывает десять билетов, кладёт передо мной лист бумаги и ручку:

– Время пошло!

Класс с интересом наблюдает за битвой титанов, я быстро, но не торопясь, вписываю ровными строчками ответы, а проверяющий сидит рядом, глядя с любопытством. Торопиться мне некуда, времени – вагон, по четыре секунды на ответ.

– Готово!

Майор берёт таблицу, скрупулёзнейшим образом проверяет ответы и констатирует:

– Нет ошибок. Вы допускаетесь к сдаче вождения.

На вождении он также сидит рядом и придирчиво отслеживает правильность моих действий. Запустить двигатель, снять «ручник», включить левый сигнал поворота, взгляд в зеркало заднего вида, первая передача, тронулся ровно, двойной выжим сцепления, вторая передача, двойной выжим, третья... Всё на «автомате».

– Остановка, курсант.

Правый поворотник, съезд на обочину, выключил передачу, затянул «ручник», заглушил двигатель.

– Нет замечаний. Следующий.

Наутро узнаём результаты. Двое «завалили» билеты, к вождению не допущены, пересдача. Ещё у двоих пересдача вождения – один не включил поворотник, второй – не посмотрел в зеркало. Володя предсказуемо «валит» и то, и другое, но «права» получает – блат никто не отменял. При решении билета он допустил восемь ошибок (абсолютный рекорд, браво!, аплодируем стоя), а на вождении тронулся с зажатым «ручником» и с третьей передачи, по своему обыкновению.

Группа получает «права». Александр Илларионович называет фамилии по алфавиту, курсант подходит, расписывается, получает удостоверение. Теперь он уже не курсант, а водитель, шофёр! Майор не обманул, приехал, сидит молча за столом, листает бумаги, не поднимая головы.

– Рыков!

– Райнуддинов!

– Русяев!

Встаю, иду к столу, расписываюсь. Встаёт и майор, выходит из-за стола с моим удостоверением, вручает и, широко улыбаясь, крепко стискивает руку своей «лопатой»:

– Поздравляю, сынок! Молодец! Удачи тебе!

Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.

Оформление Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь:

Юрий Русяев | Bond Voyage | Дзен

======================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно!

Bond Voyage | Дзен

======================================================