Найти тему
Кот-Бегемот

Автодом. Муки выбора. Часть третья – решения принято, время действовать.

И так! Принципиально решение принято. А чего же мы хотим? Вернее, а что нам действительно нужно, а без чего можно и обойтись?

Отправная точка выбора – это чего же мы ждем от этой покупки.

В наших поездках участвуют минимум трое человек и два питомца. При этом дочь уже достаточно взрослая и расчет в поездках на нее как на полноценного взрослого человека. Плюсом к этому мы допускаем, что к путешествиям будут примыкать кто-либо из друзей или родственников - такое с нами тоже случается.

В самом начале обсуждая концепцию автодома мы изучали варианты самоходного дома, прицепа (каравана) даже рассматривали прицеп «каплю». Рассмотрев все варианты, мы однозначно пришли к выводу, что нам нужен именно самоходный автодом.

От идеи с «каплями» отказались сразу же из-за размеров. Размеры не позволяют по нашему мнению с достаточным комфортом путешествовать в составе 4-х человек, а следовательно - нам не подходят.

Прицепы или как их называют караваны интересны и обитаемы. Прямо маленькая квартирка на колесах, но со своими нюансами. Действующие ПДД запрещают находиться пассажирам в прицепе во время движения, а в самоходном автодоме есть возможность остановившись сразу же оказаться в жилом модуле, не выходя на улицу. В хорошую погоду перейти из машины в прицеп не составит особой проблемы, а вот в дождливую уже не так комфортно.

-2

Так же караван, так или иначе нужно переводить из транспортного в стояночное состояние и наоборот, что влияет на скорость сборов. Наверное, тем кто живет в формате - приехал и встал надолго, это не критично, а нам интереснее постоянное движение. Приятно выпить кофе на рассвете, а провожать день любуясь закатом уже в новой местности. Чем более объемный караван, тем больше требований к тянущей его машине, достаточно серьезно меняются габариты на дороге. Одним словом, мы остановились на том, что нам нужен самоходный дом на колесах.

Самоходные дома тоже бывают очень разные.

Нашел в интернете такую наиболее подходящую картинку

Использована картинка с сайта primecamper.ru
Использована картинка с сайта primecamper.ru

Автодома бывают на платформах категории «В» и на платформах категории «С». На грузовых платформах можно получить существенно большие объемы жизненного пространства, например автодом на базе междугороднего автобуса способен вместить в себя гараж для перевозки малолитражного автомобиля)))) Мы в своих запросах несколько скромнее, поэтому рассматривали автодом категории «В»

Я буду говорить не за все, а только о следующих типах:

- ВЭН он же Кастомваген

- Интеграл

- Полуинтеграл

- Альковный

Ну и начнем по порядку. Бывают различные модификации, собранные как своими силами, так и силами профессиональных ателье или компаний производителей автодомов. Все автодома от ВЭНа до Альковника имеют необходимый минимум опций для проживания таких как: багажное отделение, плита, холодильник, туалет/душ; баки серой и белой воды; стационарные и модифицируемые спальные места. Различия как можно догадаться в объеме жизненного пространства, объемах тех же холодильников, баков для воды, количестве спальных и сидячих мест, а также дополнительного внутреннего и внешнего оборудования, которое может нести на себе автодом.

ВЭН или Кастомваген – автодом, построенный на базе цельнометаллического коммерческого фургона, минивэна или микроавтобуса. Здесь будет минимум пространства, загруженного всеми необходимыми опциями. Багажное отделение тоже будет небольшого объема. Стационарных спальных мест как правило на 2-х человек с возможностью трансформировать транспортные сидячие места в гостевое спальное место.

-4

Такой вариант по моему мнению подходит для молодой и бездетной пары либо для одиночки, которые не нуждаются в наличии большого количества жизненного пространства. Такой вариант также будет достаточно экономичен по расходу топлива. На нем будет достаточно комфортно маневрировать в черте практически любого города и не предвидится проблем с парковкой. В общем маленький, компактный экономичный.

Интеграл – это автодом, также построенный на базе коммерческого шасси, но выполнен в едином объеме кабины и жилого модуля. Как правило эти Автодома максимально упакованы в том числе и такими дополнительными опциями как кондиционер, панорамные люки или даже панорамная крыша. Здесь будет всего много включая огромное багажное помещение также в обиходе называемое «гараж» в котором можно разместить даже маленький мотоцикл, помимо походных шатров, грилей, мангалов, дополнительных холодильных камер и прочего полезного скарба. Обычно эти дома в линейке производителя самые богато исполненные и как следствие самые дорогие.

-5

Здесь уже будет оборудовано второе полноценное спальное место, обычно располагаемое под крышей кабины, которое опускается с помощью физической силы или электрического привода.

В силу компоновки и оборудования этот вариант также по моему мнению изготавливается по большей части для двух человек, с возможностью пригласить к себе в гости пару, или взрослого самостоятельного члена семьи, так же наверно подойдет и для семьи с одним или двумя детьми. В общем шик-блеск, но дорого и редко встречается на рынке)))))

Полуинтеграл. Практически тоже самое по наполнению, но несколько поскромнее. Строится также на платформе коммерческого транспорта, но кабина будет уже от обычного комтранспорта объединенная с жилым модулем.

-6

Здесь будет чуть меньше жилого пространства, а основным и решающим недостатком будет второе спальное место, располагающееся над обеденной группой. В случаях, когда данное место будет опущено для сна, часто оно может блокировать передвижения по салону, а так же в некоторых компоновках может затруднять возможность выйти на улицу. На мой взгляд данное исполнение больше все же подходит для двух человек, а не для семьи. В остальном там будет все очень близко к интегралу.

Ну и наконец гвоздь нашей программы Альковный автодом. Дом для семьи с большим количеством спальных мест. Именно то на что мы и обратили свой взор.

-7

Здесь я остановлюсь по подробнее.

Первый аргумент за, это то, что в данных моделях есть как минимум два стационарных полноценных двуспальных места. Так же обеденная зона может быть трансформирована в третье двуспальное место. При этом, в случае если оно будет разложено не теряется возможность перемещения внутри автодома, не блокируется выход на улицу.

Подходя к вопросу, а какой он должен быть по объему, внутреннему устройству и характеристикам. Здесь думаю будет не лишним отметить, что опыта использования и проживания в автодоме до покупки у нас не было. В то же время был опыт проживания на яхте, и от этих знаний мы и отталкивались.

Сразу же было отмечено, что хоть автодома и называют яхтами на колесах, они сильно могут отличаться по внутреннему объему. Автодома меньше)))) Ну да ладно, на автодоме мы остаемся на земле, а по этому проводим меньше времени в замкнутом пространстве.

Альковные автодома могут различаться по планировкам и размерам.

Приведенная выше схема – полностью соответствует схеме нашего автодома – именно того, что мы себе подбирали. Он самый большой в своем классе.

Существуют и иные компоновки, отвечающие самым разнообразным требованиям.

Вот пример компоновок поменьше, и сам автодом короче в линейных размерах.

-8

В данном случае два спальных места располагаются сзади одно над другим, но за счет этого заметно уменьшается размер багажного отделения, плюс потеря двуспальной кровати

-9

Или вариант уменьшенной столовой группы и большой вопрос по дополнительным спальным местам.

Из пояснений более опытных людей я узнал, что в Европе имеет значение длина автодома, одним из аспектов является стоимость машиноместа на паромах. До 6м одна цена, а после цена удваивается. Возможно есть еще и нюансы парковки, но достоверно об этом мне не известно по причине отсутствия опыта. Да и возможности выехать в Европу в настоящее время ограничены.

Так же встречалось еще множество различных планировок, например с кухней в задней части, или с большой обеденной зоной, трансформируемой в огромную кровать.

-10
-11

Так что же мы нашли для себя?

Наш автодом называется Bürstner LYSEO TIME A 700 G.

Похвастаюсь рекламными картинками из интернета)))

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

Наш автодом достался нам в отличном, практически новом состоянии. Дополнительно оборудован солнечной панелью, дающей автономность в путешествиях.

Базовые опции

Модель Bürstner LYSEO TIME A 700 G

Страна-производитель Германия

Шасси Fiat Ducato

Двигатель 2,3 Mjet - 96 кВТ (130 л.с.) - Euro 6

Количество осей 2

Колесная база, мм 4 035

Радиус разворота, м 14,3

Общая длина, мм 7 070

Общая ширина, мм 2 330

Общая высота, мм 3 190

Внутренняя высота, мм 1 980

Технически допустимая максимальная масса, кг 3 500

Масса в снаряженном состоянии, кг 2 925

Полезная нагрузка, кг 575

Масса масса буксируемого прицепа, кг 2 000

Максимально допустимое количество пассажиров 4 / 6 (опция)

Количество спальных мест 6

Размер спального места сзади, мм 2 10 x 1 500 / 1400

Размер спального места посередине, мм 1 850 x 1 300

Размер альковой кровати, мм 2 100 x 1 440

Объем бака сточных вод, л 90

Объем бака пресной воды, л 107

Объем холодильника, л 142

Отопление TRUMA Combi 6 (газ) + бойлер 10л (газ)

Зарядное устройство AGM 95 Ah