И так! Принципиально решение принято. А чего же мы хотим? Вернее, а что нам действительно нужно, а без чего можно и обойтись?
Отправная точка выбора – это чего же мы ждем от этой покупки.
В наших поездках участвуют минимум трое человек и два питомца. При этом дочь уже достаточно взрослая и расчет в поездках на нее как на полноценного взрослого человека. Плюсом к этому мы допускаем, что к путешествиям будут примыкать кто-либо из друзей или родственников - такое с нами тоже случается.
В самом начале обсуждая концепцию автодома мы изучали варианты самоходного дома, прицепа (каравана) даже рассматривали прицеп «каплю». Рассмотрев все варианты, мы однозначно пришли к выводу, что нам нужен именно самоходный автодом.
От идеи с «каплями» отказались сразу же из-за размеров. Размеры не позволяют по нашему мнению с достаточным комфортом путешествовать в составе 4-х человек, а следовательно - нам не подходят.
Прицепы или как их называют караваны интересны и обитаемы. Прямо маленькая квартирка на колесах, но со своими нюансами. Действующие ПДД запрещают находиться пассажирам в прицепе во время движения, а в самоходном автодоме есть возможность остановившись сразу же оказаться в жилом модуле, не выходя на улицу. В хорошую погоду перейти из машины в прицеп не составит особой проблемы, а вот в дождливую уже не так комфортно.
Так же караван, так или иначе нужно переводить из транспортного в стояночное состояние и наоборот, что влияет на скорость сборов. Наверное, тем кто живет в формате - приехал и встал надолго, это не критично, а нам интереснее постоянное движение. Приятно выпить кофе на рассвете, а провожать день любуясь закатом уже в новой местности. Чем более объемный караван, тем больше требований к тянущей его машине, достаточно серьезно меняются габариты на дороге. Одним словом, мы остановились на том, что нам нужен самоходный дом на колесах.
Самоходные дома тоже бывают очень разные.
Нашел в интернете такую наиболее подходящую картинку
Автодома бывают на платформах категории «В» и на платформах категории «С». На грузовых платформах можно получить существенно большие объемы жизненного пространства, например автодом на базе междугороднего автобуса способен вместить в себя гараж для перевозки малолитражного автомобиля)))) Мы в своих запросах несколько скромнее, поэтому рассматривали автодом категории «В»
Я буду говорить не за все, а только о следующих типах:
- ВЭН он же Кастомваген
- Интеграл
- Полуинтеграл
- Альковный
Ну и начнем по порядку. Бывают различные модификации, собранные как своими силами, так и силами профессиональных ателье или компаний производителей автодомов. Все автодома от ВЭНа до Альковника имеют необходимый минимум опций для проживания таких как: багажное отделение, плита, холодильник, туалет/душ; баки серой и белой воды; стационарные и модифицируемые спальные места. Различия как можно догадаться в объеме жизненного пространства, объемах тех же холодильников, баков для воды, количестве спальных и сидячих мест, а также дополнительного внутреннего и внешнего оборудования, которое может нести на себе автодом.
ВЭН или Кастомваген – автодом, построенный на базе цельнометаллического коммерческого фургона, минивэна или микроавтобуса. Здесь будет минимум пространства, загруженного всеми необходимыми опциями. Багажное отделение тоже будет небольшого объема. Стационарных спальных мест как правило на 2-х человек с возможностью трансформировать транспортные сидячие места в гостевое спальное место.
Такой вариант по моему мнению подходит для молодой и бездетной пары либо для одиночки, которые не нуждаются в наличии большого количества жизненного пространства. Такой вариант также будет достаточно экономичен по расходу топлива. На нем будет достаточно комфортно маневрировать в черте практически любого города и не предвидится проблем с парковкой. В общем маленький, компактный экономичный.
Интеграл – это автодом, также построенный на базе коммерческого шасси, но выполнен в едином объеме кабины и жилого модуля. Как правило эти Автодома максимально упакованы в том числе и такими дополнительными опциями как кондиционер, панорамные люки или даже панорамная крыша. Здесь будет всего много включая огромное багажное помещение также в обиходе называемое «гараж» в котором можно разместить даже маленький мотоцикл, помимо походных шатров, грилей, мангалов, дополнительных холодильных камер и прочего полезного скарба. Обычно эти дома в линейке производителя самые богато исполненные и как следствие самые дорогие.
Здесь уже будет оборудовано второе полноценное спальное место, обычно располагаемое под крышей кабины, которое опускается с помощью физической силы или электрического привода.
В силу компоновки и оборудования этот вариант также по моему мнению изготавливается по большей части для двух человек, с возможностью пригласить к себе в гости пару, или взрослого самостоятельного члена семьи, так же наверно подойдет и для семьи с одним или двумя детьми. В общем шик-блеск, но дорого и редко встречается на рынке)))))
Полуинтеграл. Практически тоже самое по наполнению, но несколько поскромнее. Строится также на платформе коммерческого транспорта, но кабина будет уже от обычного комтранспорта объединенная с жилым модулем.
Здесь будет чуть меньше жилого пространства, а основным и решающим недостатком будет второе спальное место, располагающееся над обеденной группой. В случаях, когда данное место будет опущено для сна, часто оно может блокировать передвижения по салону, а так же в некоторых компоновках может затруднять возможность выйти на улицу. На мой взгляд данное исполнение больше все же подходит для двух человек, а не для семьи. В остальном там будет все очень близко к интегралу.
Ну и наконец гвоздь нашей программы Альковный автодом. Дом для семьи с большим количеством спальных мест. Именно то на что мы и обратили свой взор.
Здесь я остановлюсь по подробнее.
Первый аргумент за, это то, что в данных моделях есть как минимум два стационарных полноценных двуспальных места. Так же обеденная зона может быть трансформирована в третье двуспальное место. При этом, в случае если оно будет разложено не теряется возможность перемещения внутри автодома, не блокируется выход на улицу.
Подходя к вопросу, а какой он должен быть по объему, внутреннему устройству и характеристикам. Здесь думаю будет не лишним отметить, что опыта использования и проживания в автодоме до покупки у нас не было. В то же время был опыт проживания на яхте, и от этих знаний мы и отталкивались.
Сразу же было отмечено, что хоть автодома и называют яхтами на колесах, они сильно могут отличаться по внутреннему объему. Автодома меньше)))) Ну да ладно, на автодоме мы остаемся на земле, а по этому проводим меньше времени в замкнутом пространстве.
Альковные автодома могут различаться по планировкам и размерам.
Приведенная выше схема – полностью соответствует схеме нашего автодома – именно того, что мы себе подбирали. Он самый большой в своем классе.
Существуют и иные компоновки, отвечающие самым разнообразным требованиям.
Вот пример компоновок поменьше, и сам автодом короче в линейных размерах.
В данном случае два спальных места располагаются сзади одно над другим, но за счет этого заметно уменьшается размер багажного отделения, плюс потеря двуспальной кровати
Или вариант уменьшенной столовой группы и большой вопрос по дополнительным спальным местам.
Из пояснений более опытных людей я узнал, что в Европе имеет значение длина автодома, одним из аспектов является стоимость машиноместа на паромах. До 6м одна цена, а после цена удваивается. Возможно есть еще и нюансы парковки, но достоверно об этом мне не известно по причине отсутствия опыта. Да и возможности выехать в Европу в настоящее время ограничены.
Так же встречалось еще множество различных планировок, например с кухней в задней части, или с большой обеденной зоной, трансформируемой в огромную кровать.
Так что же мы нашли для себя?
Наш автодом называется Bürstner LYSEO TIME A 700 G.
Похвастаюсь рекламными картинками из интернета)))
Наш автодом достался нам в отличном, практически новом состоянии. Дополнительно оборудован солнечной панелью, дающей автономность в путешествиях.
Базовые опции
Модель Bürstner LYSEO TIME A 700 G
Страна-производитель Германия
Шасси Fiat Ducato
Двигатель 2,3 Mjet - 96 кВТ (130 л.с.) - Euro 6
Количество осей 2
Колесная база, мм 4 035
Радиус разворота, м 14,3
Общая длина, мм 7 070
Общая ширина, мм 2 330
Общая высота, мм 3 190
Внутренняя высота, мм 1 980
Технически допустимая максимальная масса, кг 3 500
Масса в снаряженном состоянии, кг 2 925
Полезная нагрузка, кг 575
Масса масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Максимально допустимое количество пассажиров 4 / 6 (опция)
Количество спальных мест 6
Размер спального места сзади, мм 2 10 x 1 500 / 1400
Размер спального места посередине, мм 1 850 x 1 300
Размер альковой кровати, мм 2 100 x 1 440
Объем бака сточных вод, л 90
Объем бака пресной воды, л 107
Объем холодильника, л 142
Отопление TRUMA Combi 6 (газ) + бойлер 10л (газ)
Зарядное устройство AGM 95 Ah