Найти в Дзене
Писатель Мирт

Как петербургский ангажемент убил "Призрака Оперы"

Оглавление

Однажды я узнала, что в наше захолустье приезжает спектакль, поставленный по одной из самых знаменитых любовных драм мира. "Призрак Оперы", подумать только, и мы в этот же день заказали билеты, к слову, недешёвые, но ради всемирно известного произведения мы не пожалели последних кровных.
Беды не предвещало вообще ничего, пока спектакль не начался. Нам раздали многообещающие буклеты с, якобы, знаменитыми артистами и очень интересной историей. Мы уже наполнились этим духом таинства и трагедии, как вдруг!..

Начало

С самого начала спектакля нас сразу знакомят с тем, кто такой Призрак Оперы. Шесть человек в балахонах, поющие под фанеру, рассказывают нам, кто такой Эрик, как он попал в Оперу, какой он на деле.
Сам Эрик тоже стоит на сцене. С обручальным кольцом на пальце.
Высшее неуважение к зрителю — уже женатый Призрак Оперы. Возможно, вы удивитесь, но актеры, повинуясь образу, обязательно снимают с себя свои украшения перед выступлением — это относится не только к обручальным кольцам, но и серьгам, пирсингу...

Персонажи

Я начну с внешностей. Роль Кристины, каноничной юной девушки, была отдана женщине в преклонном возрасте, которая играет молодуху. Сам Призрак Оперы, допустим, каноничный получился, но почему-то с лишним весом, который не то, чтобы не вяжется с условиями жизни в подвале Оперы (потому что это подвал Оперы, а не ресторана), а противоречит каноничному персонажу, у которого была аномалия в виде полностью "скелетного" образа.
Начала с внешностей, а продолжу я поведением, которое до ужаса исказили и перевернули — даже положительных персонажей наделили глупыми и раздражающими чертами, пару главной героини сделали лицемером и хвастуном, а директор Оперы отпускал пошлые шутки в сторону Кристины.

Сюжет

Во время просмотра у меня создавалось впечатление, что сценарист этого спектакля будто пытался усидеть разом на трёх стульях — весь сюжет представляет из себя сплошной винегрет из трагедии, чёрной комедии и современности (относительно современности, я не знаю, откуда взялись шутки про морозный Междуреченск). И получилось всё это невкусно, отвратительно.

Сюжет таков — Кристина приходит работать в Оперу, чем сильно злит жену директора. И да, Карлотта, оказывается, директорская жена у нас.
Эрик заинтересовывается Кристиной, параллельно интерес к ней проявляет Филипп. Кстати, да, никакого каноничного Рауля в спектакле не было, и роль любовника Кристины была отдана старому (и безголосому) Филиппу.
Также мы узнаем, что Эрик является сыном работника Оперы. И вот этот работник, когда Эрик в конце спектакля тяжело ранен, просто сидит около него и чернит юмором про его внешность. Нормально?
Сюжет этот заканчивается, по сути, ничем — Эрик умирает, Кристины нету, все празднуют. Какая здесь мораль, что должны почерпнуть зрители — непонятно.

Аналогично для меня осталось загадкой, кем вообще являются участники этого петербургского ангажемента — в буклете прописаны все фамилии и роли, но я этих людей в культуре вижу вообще первый раз. Они не светились ни в постановках, ни в операх, ни где-то еще на общественной культурной деятельности, их никуда не приглашают...
Я могу ошибаться и многого не знать про этот ангажемент, но все мы в курсе, кто такие Иван Ожогин или Кирилл Гордеев, их имена звучат в знаменитых постановках, а вот представленные в буклете петербуржцы для меня так и остались загадкой. Кто, откуда, зачем вообще решили заставить бедного Гастона Леру в гробу переворачиваться своей выходкой...

Я не знаю, как пришло в голову так издеваться над великим произведением... Из него сделали не просто современное видение или юмористическое представление — это кошмарная лепнина с плевком в сторону зрителей, это два часа пыток за, как минимум, 2 000 рублей!
Если можно посчитать как маленький плюсик — голоса актёров. Все голоса были хороши, и то, я не понимаю, как можно было выбрать на роль обычного эпизодического персонажа, который в виде отца Эрика пару раз появился под конец, идеального голосистого вокалиста, а вот на роль Филиппа избрать безголосого человека, который даже и как актёр не особо себя проявил.
Не понять мне эти "современные видения" великих произведений, видимо, я какая-то невежда, которая в современной культуре не разбирается...