Сбежавшая из Чечни Лия Заурбекова записала новое видео, в котором рассказала, что вместе с ней в отделе полиции в Москве, когда к ней пытались прорваться её родственники, находился друг Артём. По её словам, парня избили на глазах у полицейских.
Ролик Заурбековой опубликовал кризисный центр «Марем». В нем девушка сообщил, что они с Артёмом познакомились где-то полгода назад, у них сложились доверительные отношения. Родственникам он, судя по всему, не нравился, они утверждали, что парень вербовал девушку. Она уверяет, что ничего такого не было.
Покинуть дом Лия хотела, когда ей было еще 15 лет. Но именно появление Артёма вдохновило девушку решиться сбежать от родственников, которые, как она говорит, оказывали на неё «физическое и психологическое давление».
Также она рассказала, что ещё произошло 16 мая, когда она пыталась укрыться в отделе полиции в Москве. Лия сообщила, что ушла из дома 13 мая, а через три дня увидела своего отца в Москве. Тогда она с Артёмом забежала в подъезд и вызвала полицию.
Правоохранитель пообещал, что они не встретятся с её родственниками по пути в отделение, однако, когда они приехали, у здания уже было около 10 человек, рассказала она. Её они хватали за руки, а парня избили. Полиция, утверждает девушка, всё это видела, но вмешиваться не стала.
18 мая омбудсмен Чечни Мансур Солтаев назвал правозащитников, которые помогли Лие Заурбековой покинуть Россию, «мошенниками» и «похитителями». Такое мнение он высказал в своем телеграм-канале.
После этого они забежали в отделение, где составили заявление: Лия написала, что она совершеннолетняя и «пересекаться с родственниками не желает», а Артём составил заявление об избиении.
Полицейские, добавила Лия, говорили ей: «Зачем ты убежала, если знала, что так будет?». Сама девушка попросила родственников оставить её в покое и не искать.
При этом ранее её отец Беслан Заурбеков заявил в разговоре с ИА «Регнум», что продолжит ее искать. Также он сообщил, что «парень, который ввел ее в заблуждение», будет наказан, а влюбляться девушка может только в мужчин своей национальности, «иначе им положено наказание». Впрочем, он допустил, что ситуация может быть пересмотрена, если Артём примет ислам.
«У нас свои законы. Чётких условий наказания такой девушки нет. В общем, так нельзя. Если ослушаешься, будут проблемы, но это надо быть сумасшедшей», — сказал Заурбеков.
По его словам, обвинения в избиениях дочери — это «просто бездоказательная выдумка общественников, чтобы очернить его семью», а поисками Лии и Артёма займутся «старшие».