Найти тему
Блогмаркетолога.рф

Эффект IKEA или как несовершенному продукту понравиться даже перфекционисту

Как IKEA создала эмоциональную связь с брендом и персонализировала его в умах людей

В мире маркетинга, где царит жестокая конкуренция, бренды постоянно ищут способы создать у потребителей теплые и позитивные ассоциации при каждом взаимодействии.

Представьте себе обычный день: вы решили сделать уборку в комнате и столкнулись с дилеммой – от чего избавиться, чтобы освободить место. Вспомните, какую вещь вы с большей вероятностью выкинете: безделушку из сувенирного магазина, пусть даже дорогую. А может сделанную вручную поделку, созданную вместе с ребенком, или керамическую статуэтку, слепленную на мастер-классе с любимым человеком?

Выбор очевиден.

Почему дешевая поделка перевешивает дорогую и иногда эксклюзивную вещь?

Ответ прост: в ней заложены ваши чувства, воспоминания и время, потраченное вместе с близкими. Это не просто сентиментальность, а глубокий психологический феномен.

И у этого феномена есть название: Эффект IKEA

Помните ли вы, как IKEA завоевала сердца миллионов? Вместо того, чтобы предлагать готовые решения, они сделали ставку на сопричастность.

В одном из экспериментов IKEA предложила группе людей самостоятельно собрать небольшую коробку по инструкции, а другой группе – просто осмотреть готовую.

Результат? Те, кто участвовал в сборке, были готовы заплатить за коробку в среднем на 60% больше!

Говоря простым языком, люди готовы платить за одну и ту же вещь вдвое больше, если сами собирали её, затратив на это своё время и усилия. У этой вещи определенно больше ценности.

Несомненно:

- Еда, приготовленная дома, всегда кажется вкуснее купленной.
- Подарок, сделанный своими руками, вызывает больше эмоций.
- Вещь, которую сделал сам, гораздо ценнее той, которую купил.

Эффект IKEA — это когнитивное искажение, при котором люди начинают больше ценить продукты или события, в создании которых они участвовали.

Способ повысить ценность в глазах пользователей, а также облегчить взаимодействие с продуктом и привести пользователей к большему удовлетворению.

+ Дополнительный бонус: Что вы сделаете если вдруг что-то сделаете своими руками? Наверно, расскажете всем свои друзьям и поделитесь в соцсетях?

Также пример частичного участия в создании продукта – это персонализация продуктов. Почему мы не выкинули из комнаты старую завалявшуюся поделку?

Потому что она уникальна!

Опыт частичного участия в создании продукта персонализирует продукт. Второго такого нет ни у кого. Бренд дает покупателю уникальные вещи которых больше нет нигде. Покупатель сам собрал шкаф, сам поцарапал его отверткой и принял эту царапину))

А что будет если вам привезут готовый поцарапанный шкаф?

Конова Ксения

блогмаркетолога.рф