Что купить для рыбалки? Лодку или каяк? Надувную или жесткую?
Надувные лодка и каяк требуют времени для накачивания. Если еще установлен электромотор и соответствующее оборудование, то времени на подготовку к выходу на воду потребуется еще больше. А так хочется на воду.
Перевозка каяка или лодки
Для перевозки жесткой лодки требуется прицеп. Конечно прицеп - удобно и быстро, но не везде его можно загнать в воду.
В то время жесткий каяк проще спустить на воду, быстро установив электромотор и аккумулятор. При перевозке на прицепе с каяка все равно необходимо будет снимать аккумулятор и тем более мотор, а также иные прибамбасы.
Прицеп необходимо регистрировать и переделывать под каяк, а автомобиль оборудовать фаркопом.
На рынке есть разборные каяки, в том числе разборные. В седане места не много, значит разборный каяк нужно всеравно вязать на крышу.
Так что лучше, привязать один каяк или две, три части разборного?
Оценив все это, мой выбор остановился на покупке жесткого, неразборного каяка.
Перевозка каяка на крыше легкового автомобиля
Но все же оставались сомнения в том, как перевозить каяк на легковом автомобиле. В настоящее время я передвигаюсь на Фольксваген Пассат в кузове седан. Имеется багажник на крышу (поперечины). Ранее на него неоднократно ставили бокс. Производитель бокса устанавливает ограниченик скорости 130 кв в час.
Но можно ли на багажнике перевозить каяк или байдарку. Ведь каяк длинный, а расстояние между поперечинами багажника не такое большое. Не будет ли каяк раскачиваться, не сорвет ли его строну. Сомнения конечно были, но я все же решил рискнуть и приобрести для рыбалки неразборный полиэтиленовый каяк.
На нашем рынке мне удалось найти каяк Хоби квест 13. 13 означает 13 футов или 3 метра 96 сантиметров. Заявленный вес 30 кг.
Из магазина я планировал перевести его на грузовом автомобиле, но мой товарищ убедил меня, что не стоит гонять ради этого пятитонный грузовик и предложил перевести на его видавшем виды Пежо 308.
До гаража недалеко и мы успешно довезли каяк, если конечно не учитывать, что при погрузке не рассчитали уклон стекла и разбили лобовое стекло Пежо.
Из гаража на дачу каяк перевезли на ВАЗ-2104. На четверке каяк смотрелся значительно гармоничнее , но правда передвигаться на ВАЗ-2104 не так комфортно.
Багажник для перевозки каяка
В дальнейшем перевозить каяк я планирую на Фольксваген Пассат. Для крепления каяка на багажнике приобрел специальные приспособления, которые крепятся на профили и ограничивают боковой срыв каяка.
В инструкции к каяку указано, что необходимо крепить нос и корму, вероятно во избежание задирания или бокового срыва.
Нос и корма вяжутся к буксировочному крюку, а если крюка нет,
то иностранцы предпочитают использовать закладную с ремнем, которую зажимают капотом или задней крышкой багажника. Я же приобрел второй буксировочный крюк и привязал нос и корму каяка к буксировочным крюкам.
Дополнительно лодку закрепил ремнями. Очень удачно подошли ремни длинной 2,75 метра.
В процессе перевозки крепления показали себя хорошо. Каяк не шевельнулся. Высокую скорость я не набирал, думаю 120 км в час ехать будет безопасно.
Погрузку и разгрузку пока осуществляли вдвоем, но если прикрепить к поперечинам продольную направляющую от багажника велосипеда, то можно будет грузить каяк и одному. Об этом я обязательно напишу отдельно.
Также расскажу о самодельной тележке для перевозки каяка, а главное расскажу об установке на каяк электромотора с органами управления.
Не забывай подписаться и обязательно напиши свое мнение