Найти тему
Obscure Music

Deafheaven "Ordinary Corrupt Human Love" 2018 (Anti)

У британской синти-поп-группы Erasure когда-то был хит "Love to Hate You". Переводится буквально как "люблю тебя ненавидеть". Собственно, к чему это здесь? Помнится, в девяностые-нулевые блэк-металисты любили, а скорее просто обожали ненавидеть таких исполнителей, как Cradle of Filth и Dimmu Borgir. Как только их не обзывали, какими только словами не костерили! Однако время прошло, и теперь их альбомы уже считаются классикой блэка (при том, что многие критики вообще не считали их блэком), а современные поклонники чёрного метала любят ненавидеть как раз вот эту команду из Калифорнии. Смешно сказать - я встречал оценки "0" (Ноль) в рецензиях на их диски!)) При том, что чистый блэк эти ребята вообще никогда не играли. Изначально я не хотел писать об этом альбоме, так как считал, что в рунете можно встретить много статей и рецензий о творчестве данных американцев, однако оказалось, что не так уж их и много. На мой лично взгляд это один из самых интересных релизов блэкгейза и однозначно лучшая работа в дискографии проекта (хотя настаивать не буду - пусть каждый решает сам для себя), хотя, честно говоря, блэка к данному альбому в музыке квинтета практически совсем не осталось. Зато к привычным уже влияниям пост-рока, шугейза, инди, альтернативы и пост-панка добавился заметный флёр классического рока. Например, в первой же композиции диска с прекрасной партией пианино и яркой мелодией явственно слышно влияние Queen, а вообще тут можно встретить даже отголоски битловской "A Day in the Life", и это прекрасно. Ребята никогда не зацикливались на своей принадлежности к тёмной сцене, не акцентировали на этом влияние, отсюда видимо и все эти обвинения в продажности, вторичности, безграмотности, "нетрушности" и так далее. Как же всё это знакомо! Мне кажется, тут всё гораздо проще - как говаривал персонаж нашей народной сказки "не любо - не слушай". А мне вот, скажу откровенно, этот альбом очень понравился. Прекрасная, шикарная работа, буквально пронизанная чувствами меланхолии, тоски, потери, отчаяния, непонимания, безверия и так далее. Мелодии, сочинённые американскими музыкантами, буквально берут за душу. Особенно хороша трогательная баллада "Night People", которую вокалист Джордж Кларк спел дуэтом (причём чистым голосом) с Челси Вулф. По сути, это самый настоящий хит. Не могу не отметить гитарные партии - виртуозными их не назовёшь, да и не располагает подобная стилистика к такого рода музицированию, но именно на гитаре держатся все композиции. Клавишных тут практически совсем нет, кроме отдельных партий пианино, и поэтому весь драйв, вся мелодичность, все перемены настроения, все гармонии создаются именно гитаристом Керри МакКоем. Ну и нельзя отдельно не отметить барабанщика - парень играет настолько вдохновенно и необычно для такого рода материала, что тоже нельзя не восхититься его работой. Ну и напоследок - я не знаю, кого будут любить ненавидеть блэкстеры лет через десять, однако думается мне, что эта американская группа к тому времени также перейдёт в раздел классики своего стиля.