Найти тему
Искренне & Душевно

Как начать продавать на маркетплейсах - личный опыт. Шаг 2 - составляем бизнес-план

Оглавление

Окунаясь в торговлю, важно сразу снять розовые очки и заранее просчитать все возможные риски и потери, чтобы реально оценивать шансы и не витать в облаках, ожидая сиюминутного богатства.

Начала продавать на маркетплейсах. Фото автора.
Начала продавать на маркетплейсах. Фото автора.

Всем привет! Продолжаю рассказывать, как начала продавать на маркетплейсах и о тех ошибках, которые мы совершили, начиная свой тернистый путь в этом бизнесе.

🔥Если вы ещё не подписаны на мой канал - самое время это исправить!) У меня вы найдёте контент на любой вкус, а ваши подписки, лайки и комментарии будут очень полезны для развития канала и приятны лично мне🥰

В предыдущей статье я рассказала, с чего изначально следует начать задумываться о выходе на торговые площадки:

Там же я предложила свою помощь, поскольку у меня есть проверенные поставщики товаров)

А теперь перейдем ко второму шагу.

Составление бизнес-плана

Это важная часть работы, которая поможет вам понять, сможете ли вы вообще осуществить свой проект. А если составить максимально подробный план, то он сформирует для вас более цельную картину вашего начинающегося бизнеса.

Грамотный и успешный бизнес-план обязательно должен включать следующие пункты:

  • Анализ целевой аудитории - составьте портрет своей ЦА, продумайте, кому понадобится ваш товар, кто будет его покупать, поймите и сформулируйте проблемы и боли потенциальной ЦА
  • Расчёт экономики товара - просчитайте все расходы, себестоимость своего продукта, добавьте логистику, упаковку, налоги и прочие расходы
  • Маркетинг - важная часть, которая поможет вам понять, как грамотно оформить карточку товара, как правильно продвигать тот или иной товар и какой бюджет выделить на продвижение, предлагаемое самой площадкой
  • Прогноз продаж - здесь нужно проанализировать конкурентов, примерно понять, сколько продавцов есть в тех категориях, в которых вы собираетесь предлагать свой товар. Если нет времени на это, то можно обратиться в аналитическую компанию, чтобы они помогли сделать эту работу. Кроме того, аналитика есть и на каждом маркетплейсе, но доступ к ней предоставляется по платной подписке
  • Расчет окупаемости - сопоставьте суммы своих вложений и желаемую прибыль, чтобы лучше понимать, через сколько ваш бизнес окупится и начнёт приносить доход
  • Анализ рисков - подумайте и зафиксируйте всё, что касается вашего товара - зависит ли стоимость от курса валют, хрупкий у вас товар или нет, насколько вероятно, что его разобьют или повредят при транспортировке. Дополнительно подумайте над тем, будут ли возвращать ваш товар, ведь за каждый возврат придется заплатить вам, а не покупателю (платный возврат на Wildberries, например, к продавцу не имеет никакого отношения. Так, за один и тот же возврат заплатит и покупатель, и продавец, а маркетплейс получит двойную выгоду).

Всё, что я описала выше, нужно делать не только в самом начале работы, но и по мере работы, поэтому забывать про юнит-экономику не стоит.

Юнит-экономика (unit-экономика, unit economics) — метод экономического анализа, который помогает определить прибыльность одного юнита. Проще говоря, юнит-экономика показывает, сколько компания зарабатывает, заработает или потеряет в будущем с одного продукта или клиента. В свою очередь юнит — единица товара или услуги. Это может быть клиент, подписка или посетитель сайта. Обычно юнитом выбирают то, что собираются масштабировать в будущем. Кроме того, на выбор влияет деятельность бизнеса. Например, в digital-проектах полезно оценить прибыльность каждого пользователя или подписчика, в ритейле — товара, а в общепите — чашки кофе или блюда.

Наша главная ошибка

заключалась в том, что изначально мы вообще не делали ни бизнес-план, ни юнит-экономику. Нам это вылилось в хороший минус в начале работы, который со временем вырос до полутора миллионов 🍋

Признаю, что это было больно, но бизнес суров и беспощаден, он наказывает за ошибки монетой, зато его уроки запоминаются раз и навсегда)

Если Вам понравилась эта статья и интересен мой блог в целом, Вы можете поддержать меня тут (Юmoney). Любая сумма даст мне понять, что я стараюсь не зря, и поможет в развитии блога, делая его ещё более интересным для вас😽

Но мы не бросили свой магазин и, несмотря на огромный убыток, продолжили работу. Чтобы узнать, что из этого у нас получилось и на каком этапе мы находимся сейчас, подписывайтесь на канал и следите за продолжением истории))

Также приглашаю в свой уютный и интересный ТГ-канал ❤️

Если у вас тоже есть магазин на маркетплейсах или вы планируете его открывать, делитесь мнением и опытом в комментариях)