Найти тему
Искренне & Душевно

Как начать продавать с нуля и выйти на маркетплейсы - личный опыт. Шаг 1 - выбираем товарную нишу

Оглавление

Всё больше людей задаются вопросом, как начать продавать на самых популярных маркетплейсах и что вообще для этого нужно. Начинаю разбирать и на личном опыте рассказывать всю правду об этом бизнесе.

Как начать продавать? Фото автора
Как начать продавать? Фото автора

Приветствую всех, кто заглянул в статью!

Отработав больше двух лет в качестве партнёра одного из многих магазинов на площадках Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, и зная популярность этой темы, я решила написать для вас серию статей, в которых расскажу, что нужно делать, чтобы выйти на маркетплейсы. А ещё расскажу, какие ошибки совершали мы и за что пришлось поплатиться.

🔥Если вы ещё не подписаны на мой канал - самое время это исправить!) У меня вы найдёте контент на любой вкус, а ваши подписки, лайки и комментарии будут очень полезны для развития канала и приятны лично мне🥰

Хочу заметить, что я не гуру маркетплейсов и не собираюсь с пеной у рта учить своих подписчиков, как надо, а как не надо. Рассказывать буду исключительно про собственный опыт, а вы - учитесь на моих ошибках)

Поехали.

Первое, что нужно сделать - это выбрать нишу

Действительно очень важно озадачиться этим вопросом прежде, чем выходить на маркетплейсы. Необходимо определиться, какой товар вы хотите продавать, провести анализ рынка и понять, будут ли его покупать или предложение уже превышает спрос, сколько продавцов в данной категории и насколько высока конкуренция.

Что именно требуется:

  • Выбрать товар или категорию товаров
  • Просчитать себестоимость, в которой нужно учесть цену закупки, логистику, упаковку, налоги и прочие затраты. Всё это включаем в стоимость товара
  • Открыть все известные маркетплейсы и посмотреть, сколько у вас будет конкурентов, которые торгуют таким же или похожим товаром) посмотрите, изучите, сравните цены
  • Почитайте отзывы покупателей. Они помогут вам понять, насколько товар интересен потребителю, насколько он качественный и отвечает запросам покупателя. Если отзывов совсем нет, то это повод задуматься) судя по всему, с таким товаром даже не стоит и пытаться покорить рынок. А если отзывов много, то вы сможете оценить свои перспективы, поймёте, сможете ли достойно выдержать конкуренцию. А ещё из отзывов можно узнать об особенностях выбранного товара)

Кроме того, можно почитать уже готовые исследования, в которых специалисты провели анализ и делятся результатом с широкими массами. Там вы сможете наглядно увидеть, какая ниша переполнена, а где конкуренция ниже и куда можно легко попасть.

Ещё один важный момент, на который обязательно нужно обращать внимание - это товары, которые запрещены к продаже. У каждого маркетплейса свои правила, которые нужно соблюдать. В том числе это касается и ограничений товара, разрешённого к продаже.

Так, безобидная на первый взгляд электронная зажигалка на Озоне у нас моментально отправилась в постоянный бан - оказывается, подобные вещи на площадке продавать нельзя, хотя на Wildberries и Яндекс Маркете никаких ограничений к ней не выдвигалось и товар пользовался большим спросом.

Электронная зажигалка с фонариком. Та самая, попавшая в бан. Фото автора, было сделано для нашего магазина
Электронная зажигалка с фонариком. Та самая, попавшая в бан. Фото автора, было сделано для нашего магазина

Поэтому важно правильно выбирать товары и оценивать свои силы в борьбе с конкурентами.

Выбор хорошего поставщика - залог успеха

После того, как вы всё обдумали, проанализировали и определились с выбором товара, встаёт следующий не менее важный вопрос - где найти поставщиков?

Крупнейшие рынки Москвы - Садовод и Южные ворота - переполнены предложениями. Чего там только нет - от туалетной бумаги до люксовой одежды, золотых украшений и огромных самокатов. Глаза разбегаются, но стоит ненадолго растеряться, как можно оказаться в руках недобросовестных людей.

Да, из каждой палатки вас бодро зазывают заглянуть именно к ним, но не торопитесь сразу закупать товар у первого попавшегося человека.

  • Во-первых, у других продавцов ассортимент может быть шире, а цены - приятнее
  • Во-вторых, увидев вашу растерянность, вам с улыбкой на лице могут "сбыть" некачественный, бракованный товар, причём брак может быть визуально не заметен
  • В-третьих, поставщики тоже люди и собирают заказы по-разному, с разным качеством и разной скоростью, поэтому стоит выбирать наиболее аккуратных и расторопных.
  • В-четвертых, со временем устоявшиеся отношения с конкретными поставщиками дадут вам определённые плюсы, как, например, более выгодные цены, эксклюзивные новинки или даже работа "в долг"

За долгие годы работы у меня накопилась база проверенных поставщиков с интересными товарами, с которыми я продолжаю сотрудничать и получать от них приятные цены и интересные товары вот таких категорий:

  • товары для дома (для ванны, для кухни, для санузла, для комнат и т.д.)
  • товары для животных
  • товары для спорта и отдыха
  • товары для детей
  • товары для автомобилей
  • красота и здоровье

Если вы планируете выходить на маркетплейсы с подобными категориями, я с радостью поработаю с вами и стану надежным посредником, на которого можно положиться) посоветую и буду закупать товары для вас у своих проверенных людей, поэтому если нужна помощь - обращайтесь)

Товары поставщиков. Малая часть того, что могу предложить. Фото и коллаж автора. Делалось для нашего магазина
Товары поставщиков. Малая часть того, что могу предложить. Фото и коллаж автора. Делалось для нашего магазина
Поставщики. Поставщики товаров. Фото и коллаж автора, делались для нашего магазина
Поставщики. Поставщики товаров. Фото и коллаж автора, делались для нашего магазина

А теперь поделюсь нашими ошибками

Я же обещала, что буду учить вас на набитых нами шишках, и вот первые ошибки, которые мы допускали:

  • не анализировали нишу - мы просто залетели на Wildberries (с него начался наш путь) с несколькими товарами, потому что "захотелось", и даже не представляли, что делать и что нас ждёт дальше
  • покупали товары "лишь бы у кого", совсем не думая о ценах и качестве
  • не сравнивали цены, неправильно считали себестоимость, ошибочно вкладывая в неё только закупочную стоимость товара
  • в самом начале мы совсем не проверяли брак - ни визуальный, ни по работе
  • запускали на витрину дешёвые товары, поскольку закупать дорогие вещи было накладно
  • из-за дешевизны ожидаемо страдало качество
  • мы не изучали отзывы покупателей в других магазинах и запускали на авось
  • мы не могли достигнуть согласия в ассортименте, в результате чего на витрине появлялись заведомо провальные товары, которые в последствии тянули рейтинг вниз
  • мы не понимали, что можно продавать по правилам площадки, а что нет, поэтому тыкались, как слепые котята
  • а ещё мы не проверяли за поставщиками качество сборки наших заказов, из-за чего постоянно чего-то не хватало и приходилось переносить заказы на следующий день, теряя рейтинг

Со временем мы исправили все свои ошибки, но об этом и обо всём остальном я расскажу по-порядку, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации)

Если Вам понравилась эта статья и интересен мой блог в целом, Вы можете поддержать меня тут (Юmoney). Любая сумма даст мне понять, что я стараюсь не зря, и поможет в развитии блога, делая его ещё более интересным для вас😽

Учтите мои ошибки, ну а я буду готовить для вас следующую статью)

И да, буду рада видеть всех в моём ТГ канале Искренне&Душевно 🤗

Продолжение тут 👇