Да-да, разбираться будем вместе. А то что я все одна здесь все время пишу. Пора и вам включаться в процесс. Тем более, что есть что пообсуждать.
Итак, поехали.
Как правильно реагировать на грубые или обидные высказывания ваших коллег и не только.
Чтобы предложить вам варианты решения, ч поговорила с британскими знакомыми и коллегами, почитала статьи, комментарии к статьям и поняла, что универсальных советов в этой теме не будет - очень много зависит от ситуации общения.
Итак, вам грубо ответили, с чем-то обвинили, повысили голос и вам нужно реагировать. Что принимаем в расчёт?
- Иерархия ваших отношений. Реагировать на слова начальника, коллеги или подчинённого мы будем по-разному.
- Наличие зрителей. Это тоже про расстановку сил и про то, насколько вы готовы сделать ситуацию публичной.
- Площадка общения. В офисе вашего босса, в вашем офисе или у кофе машины - реакция будет разной.
- Суть ситуации. А почему, собственно, вам такое «прилетело»?
- Как вы видите ваше будущее общение. У вас гораздо меньше ограничений, если вы хотите уволиться на следующий день; и должен быть более разнообразный инструментарий, если вы хотите строить карьеру в этой компании.
С первой частью все, а теперь - к самим неоднозначным советам.
Что предлагают эксперты и что нам с этим делать.
- Говорим о себе, используем I phrases.
По мнению экспертов, это поможет вам стать более открытыми и уязвимыми в конфликте и заставит собеседника снизить уровень агрессии. Например, I really feel insulted и можно ещё что-то добавить
По мнению многих комментаторов, это устаревших совет, который вообще не способствует выстраиванию правильных взаимоотношений. А самые радикальные комментаторы даже задавились вопросом: как послать собеседника подальше, используя I phrase? Там уж точно должно быть: ….. you!
- Используем it phrases.
Обезличиваем свой ответ. Опять же, ваш собеседник не чувствует, что вы его или ее обвиняете, нападаете на них. Это помогает донести идею, что вы не против действий/слов конкретного человека, а против таких действий/слов в принципе.
Э другой стороны, it phrases как бы снимают ответственность с того, кто вас оскорбил. за его слова. А если нет ответственности, то нет и последствий.
И почему бытие повторить такое?
3. Не реагировать. Проглотить и продолжить общение, как будто ничего не случилось. Игнорируем и вас будет неинтересно задевать или обвинять.
Но это рисковало - bullies с удовольствием примут это за молчаливый призыв продолжить с вами грубое общение.
Это были самые частые советы, но их, на самом деле, великое множество.
А что вы думаете по этому поводу?
#business_english
#englishforbusiness