Найти тему
PRO Business English

Разбираемся с конфликтами

Да-да, разбираться будем вместе. А то что я все одна здесь все время пишу. Пора и вам включаться в процесс. Тем более, что есть что пообсуждать.

Итак, поехали.

Как правильно реагировать на грубые или обидные высказывания ваших коллег и не только.

Чтобы предложить вам варианты решения, ч поговорила с британскими знакомыми и коллегами, почитала статьи, комментарии к статьям и поняла, что универсальных советов в этой теме не будет - очень много зависит от ситуации общения. 

Итак, вам грубо ответили, с чем-то обвинили, повысили голос и вам нужно  реагировать. Что принимаем в расчёт? 

  1. Иерархия ваших отношений. Реагировать на слова начальника, коллеги или подчинённого мы будем по-разному. 
  2. Наличие зрителей. Это тоже про расстановку сил и про то, насколько вы готовы сделать ситуацию публичной. 
  3. Площадка общения. В офисе вашего босса, в вашем офисе или у кофе машины - реакция будет разной. 
  4. Суть ситуации. А почему, собственно, вам такое «прилетело»?
  5. Как вы видите ваше будущее общение.  У вас гораздо меньше ограничений, если вы хотите уволиться на следующий день; и должен быть более разнообразный инструментарий, если вы хотите строить карьеру в этой компании.

С первой частью все, а теперь - к самим неоднозначным советам.

Что предлагают эксперты и что нам с этим делать.

  1. Говорим о себе, используем I phrases. 

По мнению экспертов, это поможет вам стать более открытыми и уязвимыми в конфликте и заставит собеседника снизить уровень агрессии. Например, I really feel insulted и можно ещё что-то добавить 

По мнению многих комментаторов, это устаревших совет, который вообще не способствует выстраиванию правильных взаимоотношений. А самые радикальные комментаторы даже задавились вопросом: как послать собеседника подальше, используя I phrase? Там уж точно должно быть: ….. you! 

  1. Используем it phrases.

Обезличиваем свой ответ. Опять же, ваш собеседник не чувствует, что вы его или ее обвиняете, нападаете на них. Это помогает донести идею, что вы не против действий/слов конкретного человека, а против таких действий/слов  в принципе.

Э другой стороны, it phrases как бы снимают ответственность с того, кто вас оскорбил. за его слова. А если нет ответственности, то нет и последствий. 

И почему бытие повторить такое?

3.  Не реагировать. Проглотить и продолжить общение, как будто ничего не случилось. Игнорируем и вас будет неинтересно задевать или обвинять.

Но это рисковало - bullies с удовольствием примут это за молчаливый призыв продолжить с вами грубое общение. 

Это были самые частые советы, но их, на самом деле, великое множество.

А что вы думаете по этому поводу?

#business_english

#englishforbusiness

#nayatrener

#международнаяшколаинропрактик