“Вашего сына нужно показать нейропсихологу. Такой специалист как раз работает с подобными случаями”, – словно сквозь вату голос учительницы в трубке.
Мой старший заканчивает 1й класс в мае 2023. Начало апреля.
Я в шоке, правда.
Муж вечером тоже. Задаёт справедливый вопрос: а почему почти год об этом не заикались?
Трубка дрожит в мокрой руке. Сердце ухает куда-то. Голос уже вибрирует.
“Вы так считаете? А в чём дело?” – сама себя сейчас презираю за тот неуверенный голос.
На нём-то меня и подловили…
Слушаю еще час про медленный темп работы сына в классе.
Выбивается из стаи. Из-за него тормозит работа всего класса. Учительница вынуждена отвлекаться только на одного, а она хочет теперь ориентироваться на сильных (и успешных, видимо. Как в бизнесе).
Сын вечно не слышит номер страницы, долго ищет, долго пишет, долго решает…
Всё долго.
У вас полушария явно не развиты.
Как роды проходили?
А что невролог говорил?
А психиатр? Как это не проверялись у него? Положено ж перед школой!
Голос и заискивающий, и вместе с тем давящий. На меня так точно.
…И всё это тянется жвачкой до конца мая. Звонки, звонки, сообщения в вотс ап…
Интуитивно хочу прервать разговор, а не могу. Дети колотят в дверь, открывай, мамочка! Учительницу это никак не смущает.
Нервы, жалость к сыну, раздражение от ситуации. Злость. Какой к черту нейропсихолог? Психиатра. Мне.
А впереди собрание. Первый учебный год позади.
На стол мне кладутся диктант по русскому и контрольная по математике. Тут нет грамматического задания, а там задачи. Не успел.
"Вы видите – это проблема. На следующей неделе встречаемся в кабинете у школьного психолога".
Сын ходил к ней на занятия весь год. По просьбе той же учительницы. Вместо каких-то уроков, что явно зря.
Первый неприятный звоночек не как об учителе, а о человеке я получила после собрания. Оставшись с педагогом наедине (я, еще одна мама и она). И с нами двумя в ход пошли обсуждения других учеников. Из нашего же класса. Бинго.
Ничего, что мы рядом стоим?😳 И с родителями этих ребят общаемся, а с кем-то дружим и очень давно.
Но "рог изобилия" сыпался с упоением... Профессиональная этика тут даже рядом не валялась. Жаль. Лучше бы мне просто показалось.
Потом эта ситуация со сплетнями повторилась не раз и не два. Но слушателем я уже не была. Спасибо, до свидания.
Дома обессиленно сажусь на стул. Стекаю по нему аккуратненько.
Сыну ничего не рассказываю, пусть спит, уже поздно.
А сама копаюсь в своей голове: неужели с ним что-то не так? Червячок сомнения точит изнутри.
Ну да, рассеянный. У него и папа такой. Как говорится, яблочко от яблони… Мужу это не помешало закончить престижный вуз, работать айтишником в большой компании. Вполне успешно.
Это же только 1й класс. Начало школьной жизни. И сын почти самый младший (разрыв с некоторыми одноклассниками почти год. Год это много).
Принимаю самое правильное решение – в школу пойдём вместе с супругом. Одна ни за что. Меня ж съедят! Облизываясь и причмокивая.
Чувствую опустошающую неуверенность в себе. Как в матери.
И вот мы собрались за одним столом.
Наша пара, психолог и учительница.
Последняя принесла те две работы и тычет их психологу под нос. Вот, мол, отстающий.
А мне прям противно уже.
В голове крутится одна единственная мысль – я должна защитить своего сына.
Розовые очки медленно, но верно съезжают на нос.
Психолог достаёт лист. На нем 10 черно-белых кружочков. Закрашенных. На последних 4х пробелы. Оказывается, это означает, что мой сын не доводит начатое до конца. Бросает на полпути.
А может, ему просто скучно закрашивать все 10? Абсолютно одинаковых.
Психологу не нравится этот мой вопрос.
Мы как-то разделились. Я с ней говорю, муж с учителем диалог ведет.
Что было дальше – память моя стёрла. Явно ничего хорошего, раз забыла.
Советуют обе пройти сыну медкомиссию. Чтобы в будущем году снова заниматься с психологом бесплатно.
Ну и задуматься бы нам о переводе в другой класс. Там полегче. А то ведь двойки повалят во 2м, “детёнышу тяжело будет”.
Твердят обе, как сговорились. Обработка на уровне👍
При этом сына хвалят за его память, устную работу (которой вообще у них нет на уроках, даже по окружающему миру), добрый нрав и мотивированность. Подсластить пилюлю?
Мотивации у него и впрямь не занимать. А также любви к учебе. По мне так это главное, что должно быть у первоклашки.
Муж откашливается и интересуется, почему по математике программа не по Школе России?
Учительница снова бросает: если не нравится, вот у ее коллеги как раз она самая, другая программа. Как у всех.
Намеков много. Про перевод, недоразвитость полушарий, а так же неблагоприятные прогнозы на будущее сына в этом классе.
И это по программе 1–4???
Их там в космос запускать готовятся что ли?
У меня здоровый и смышленый сын. А мне обтекаемо говорят о чём-то страшном. Только что диагноз вслух не называют.
В душе всё бунтует и противится этому сюру.
Намеки такие аккуратные, с заботой в голосе, пониманием и сочувствием. Ха-ха. Ха.
Шум в ушах. Но я беру себя в руки и заявляю, что класс менять мы не намерены. Если надо подтянуть материал, то подтянем. Летом.
Пауза. Муж меня поддерживает.
Перед уходом мимоходом дают характеристику на сына. Дома посмотрите.
Ага, посмотрели и ахнули.
Это что, про нашего???😱
Почему-то запомнилась строчка про низкий уровень физического развития. Вот к ней я взяла и прикопалась.
Сын плавает, катается на коньках и лыжах, гоняет на скейте, играет в футбол.
Психолог отвечает мне голосовым: не обращайте на это внимания.
Риали???😱
…Потом точно такую же характеристику дали однокласснику сына. Только инициалы изменены. А там логопедия, отсутствие мотивации к учебе, неумение читать и первая степень ожирения.
Совсем иные исходные. А результат тот же.
Совпадение? Не думаю.
Скорее одна и та же “шапка” бумажки. Как сказала свекровь: ей только попу подтереть, и то толку мало.
После той злополучной встречи мы с мужем решили так:
- никаких больше занятий с этой гуру психологии. Иначе нам самим понадобится психиатр. Мне так точно.
- за лето подтягиваем с сыном математику и чтение
- никаких разговоров о сыне с учителем. Или пусть звонит мужу. И ведет душещипательные беседы с ним.
- контингент детей в классе – отличный. Класс не меняем.
- к нейропсихологу не идём. Есть другие мысли…
- не оставаться с учителем наедине –это заканчивается внутренним опустошением. Что я тогда принесу в свою семью?
Что было дальше – завтра.
Интересно об этом прочитать? На какие мысли вас натолкнула моя статья?