AR — средство дополненной реальности, которое применяют в e-commerce для улучшения покупательского опыта. Технология позволяет пользователям взаимодействовать с продуктами в виртуальном пространстве, визуализировать их в реальном времени и тестировать их перед покупкой. Дополненная реальность позволяет потенциальным покупателям получать более полное представление о товарах и делать более осознанный выбор перед покупкой.
Значение технологий дополненной реальности для онлайн-торговли
AR в электронной коммерции сокращает пропасть между онлайн и офлайн покупками, давая клиентам возможность виртуально взаимодействовать с продуктами, сравнимо с присутствием в магазине. Несмотря на то, что онлайн-покупки экономят время на поиск товаров, многие предпочитают физическую осязаемость. Внедрение AR-технологий в интернет-магазины делает шопинг более интерактивным и информативным для покупателей, позволяя визуализировать товары в своем быту и улучшая опыт покупок.
Также AR-технологии открывают новые возможности для брендов. AR дает возможность эффективно презентовать продукцию, выделиться среди конкурентов и углубить связь с покупателями.
Ритейлеры также находят AR привлекательным, поскольку это инструмент удержания и привлечения клиентов.
Использование AR становится стандартом качества в e-commerce, делая технологию востребованной и перспективной для всех участников рынка.
Преимущества AR в e-commersce
Использование AR в e-commerce много преимуществ как бизнесу, так и потребителям.
- AR позволяет пользователям взаимодействовать с продуктами в реальном времени, улучшая опыт покупки.
- Использование AR в рекламе дает дополнительные шансы брендам привлечь внимание к своим продуктам.
- Пользователи могут увидеть продукты в контексте их реальной жизни, помогая принимать обоснованные решения о покупке.
- Внедрение AR демонстрирует готовность бренда следовать за тенденциями.
AR-технологии и новые горизонты
AR технологии интегрируются в различные сферы жизни. Рассмотрим примеры, как эти инструменты применяются в различных областях:
- AR в образовании:
- повышение интереса студентов к учебе;
- опыт взаимодействия с 3D-моделями;
- проведение научных экспериментов;
- AR в медицине:
- улучшенное обучение врачей и студентов медицинских учебных заведений;
- обучение работе с роботами;
- практика на виртуальных пациентах;
- AR в туризме:
- создание погружающих виртуальных туров по достопримечательностям;
- сохранение культурного наследия в цифровом формате;
AR-технологии не только обогащают сферы нашей жизни новыми возможностями, но и меняют способы взаимодействия с окружающим миром. С помощью объединения виртуального и реального можно создавать более эффективные методы обучения, поэтому технологии становятся все более востребованы.
Как Dior использует дополненную реальность
Christian Dior Couture совместно с Perfect Corp и Teads провели эксперимент по виртуальной примерке в США, Южной Корее, Гонконге и Японии, где потребители могли примерить серьги виртуально на смартфонах.
По словам Рашида Айт Адди, старшего вице-президента по стратегическим счетам Teads, виртуальная примерка украшений стоимостью от 5 000 до 15 000 долларов должна вызывать яркое впечатление у пользователей.
Если сравнивать с традиционной рекламой, с помощью формата VTO, Christian Dior:
- запоминаемость рекламы на 43%;
- ассоциации пользователей с брендом на 62%;
- количество пользователей, которые решили поделиться опытом на 12%;
- число людей с намерением совершить покупку на 36%;
- число респондентов, признающих бренд премиальным на 17%.
Айт Адди отметил, что для Christian Dior важно, чтобы их считали премиальными во всем, что они делают, и уточнил, что этот результат является лучшим показателем для них.
В США кампания с использованием оптимизированных ресурсов VTO Teads повысила узнаваемость бренда и привела к увеличению уровня вовлеченности пользователей на 0,23%, а кликабельность кампании после активации AR составила 11,25%.
AR-технологии, как стратегия для интернет-магазинов
Потребление онлайн-покупок постоянно растет, параллельно увеличивается и интерес к дополненной реальности. Согласно данным из пресс-релиза Gartner, уже более 100 миллионов потребителей используют AR для покупок, и ожидается, что к 2025 году около 75% пользователей смартфонов будут вовлечены в этот процесс.
По информации от Shopify, взаимодействие с продуктами через AR повышает конверсию продаж на 94%. Востребованность дополненной реальности становится особенно заметной среди представителей поколения Z, которые активно используют технологию при покупках. Это делает виртуальную реальность важным аспектом для конкуренции в электронной коммерции.