Найти тему
Автомобильный мир

Желтый цвет никогда не смотрелся на автомобиле лучше..

Оглавление

Возможно это преувеличение, поскольку желтый цвет уже много лет является неотъемлемой частью Lamborghini. Но это не значит, что это единственный автомобиль, выделяющийся в этом отношении. В начале семидесятых годов прошлого века компания Oldsmobile решила попробовать свои силы в классе маслкаров, и в результате дебютировала версия модели 442. На протяжении большей части своей истории Oldsmobile был старейшим действующим американским производителем автомобилей.

Компания была основана в 1897 году Рэнсомом Олдсом под названием Olds Motor Vehicle Company и одиннадцать лет спустя стала частью General Motors. В течение следующих 96 лет существования Oldsmobile в основном стремился к «золотой середине». Его клиентам было за сорок, которые пересели на эту марку с дешевых Шевроле и спортивных Понтиаков, но еще не были готовы перейти на такие премиальные бренды, как Buick и Cadillac.

-2

Более того, подразделение в целом было консервативным и особо не экспериментировало, хотя и предлагало несколько моделей, намного опередивших свое время. В первую очередь это касается купе Toronado, иначе говоря, первого американского серийного автомобиля с передним приводом, а также F-85 Jetfire, пионера с турбо.

-3

Oldsmobile также выступал в категории маслкаров. Многие скажут, что он был родоначальником этой категории еще в конце сороковых годов, когда представил знаменитый двигатель Rocket, но самым важным для истории является двигатель с названием 442. Он дебютировал в 1964 году в качестве опции для модели Cutlass, а «442» обозначало четырехкарбюраторный двигатель, четырехступенчатую механическую коробку передач и двойную выхлопную систему.

-4

Этот автомобиль никогда не был так популярен, как его братья Chevrolet Chevelle и Pontiac GTO, но у него была своя группа покупателей. Как я уже говорил, клиентам было чуть за сорок, и они все еще хотели ощутить мощь американских восьмицилиндровых двигателей, но им не менее важна была отделка, оснащение и престиж. По этой причине 442 часто называют "маслкаром для джентльмена".

-5

Как и конкуренты, Oldsmobile со временем стал предлагать более крупные и мощные двигатели. Пик пришелся на 1970 год, когда дебютировала знаменитая "восьмерка" с объемом 7,5 литра. Имея под капотом 370 л.с., модель 442 стала одной из самых быстрых машин в США и показала, что она не забыла свои корни.

-6

Однако, несмотря на то, что 1970 год стал вершиной могущества американской автомобильной промышленности, он также предвещал наступление мрачных времен. Страховые компании, которые знали, что производители занижают мощность, чтобы сэкономить клиентам на налогах, были готовы наконец положить конец мошенничеству, а политики объявили о законе о выбросах. Так вскоре и закончилась эра этих моделей.

В ответ Oldsmobile представила доступную версию под названием Rallye. С технической точки зрения, Rallye на самом деле был не 442-м, а пакетом оборудования для менее оснащенных конфигураций, таких как Cutlass S Holiday, Cutlass Sports Coupe и F-85 Sports Coupe. За дополнительные 159 долларов США (1260 на сегодня) покупатель получал ряд уникальных деталей дизайна. Наиболее значимый вариант из них касался желтого цвета кузова. Перекрасили даже хромированные бамперы, как и 14-дюймовые колеса. Список дизайнерских изменений продолжают дефлекторы капота, графика, черная решетка радиатора, несколько значков и специальный руль.

-7

В то время как модель 442 имела вышеупомянутый двигатель объемом 7,5 литра, Rallye мог похвастаться относительно небольшим (по крайней мере, для американских условий того времени) бензиновым двигателем объемом 5,7 литра. Он развивал 310 л.с. и максимальный крутящий момент 529 Нм, а мощность передавалась на передние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач. Чуть позже покупатели смогут выбрать еще две коробки передач: четырехступенчатую механическую и трехступенчатую автоматическую, а также у Rallye добавилась измененная подвеска, более короткие передачи и усиленные тормоза. Для своего времени он имел отличные характеристики: разгонялся с места до 100 км/ч за 7,7 секунды.

-8

В конце концов оказалось, что самой уникальной его деталью была та, которая отпугивала покупателей, а именно желтый цвет. Покупатели жаловались, что его слишком много, поэтому некоторые автосалоны меняли желтые детали на хромированные. Это не помогло, и в 1970 году только 3547 клиентов выбрали этот пакет, и никто не удивился, когда в том же году он исчез из предложения.

-9

Сегодня 442 - чрезвычайно любимая и ценимая классика, а Rallye на любителя. Как и в свое время, нужен совершенно особенный покупатель, который захочет его исключительности, таких не так много. Цены на него сегодня обычно варьируются от 20 000 до 35 000 долларов за хорошо сохранившиеся экземпляры, которые все еще находятся в заводском состоянии.

Этой модели он определенно походит. Согласны?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Больше интересного в ТГ-канале. Адрес в шапке канала.