Стояли последние дни ноября. И в ночь с понедельника на вторник произошло то, что разделило нашу жизнь на «до» и «после». Что было «до» — я помню уже не очень хорошо, память осталась лишь на фотографиях. А после – внезапно началась совсем другая жизнь, в которой мой сын Андрей потерял слух.
Менингит не обнаружили вовремя
Началось все с обычной простуды. Андрею 2,5 года и в сентябре он впервые пошел в садик. Не болел, но появились сопли, от которых мы никак не могли избавиться. Потом врачи мне скажут, что сопли – отличная среда для размножения разного рода бактерий.
А в ноябре Андрея заболел, на вид обычная простуда, температура 38-39, болел два дня, но легче не становилось, и температура лишь нарастала. Когда стала скакать аж до 40 градусов, мы вызвали участкового врача. Но шли часы, а врача нет, температура растет и сбить ее сложно, мы стали звонить по бабушкам, советоваться, что делать. В итоге вызвали еще и скорую.
И так получилось, что скорая с участковым врачом прибыли к нам практически одновременно. А буквально за 5 минут до этого нам удалось сбить ребенку температуру до 37,5.
В итоге наш участковый врач отпустил скорую, сказав фельдшеру: здесь все нормально, моя юрисдикция. А нам посоветовал побольше давать малышу жидкости и быть готовыми к тому, что такое состояние может держаться дня три, потому что сейчас многие дети так болеют.
— Сбивайте температуру, побольше жидкости давайте, если через 3 дня лучше не станет, вызывайте меня снова.
— Подождите, а как мне поить ребенка, смотрите, он в плохом состоянии, он не пьет сам, я могу только через шприц впрыскивать воду.
— Вот и впрыскивайте через шприц – сказал он и ушел.
На тот момент мы с мужем молодые родители, у которых только один ребенок. Мы свято верим врачам, и в то, что вокруг много людей, которые «знают больше, чем мы и разбираются лучше нас».
Стремительное развитие болезни
Врач ушла от нас где-то в 17 часов, температура поднялась опять, мы ее сбивали, поили сын из шприца. В какой-то момент нам показалось, что он перестал нас узнавать. Кроме, того у него появилось навязчивое движение рукой, такое, неконтролируемое, рука сама размахивалась.
Уже ночь, нам становится не по себе. Мы опять звоним в скорую, описываем ситуацию, что у нас был врач, сказал ждать 3 дня, но ребенку хуже, он нас не узнает.
И что мы слышим в ответ?
«Такое бывает, при высокой температуре возможно помутнение сознания, наблюдайте, ждите до утра».
Я в голове рисую у себя картинки из старых советских фильмов, где ребенок бредит в бессознательном состоянии, а потом ему вдруг становится лучше, и он выздоравливает. А голос за кадром сообщает «кризис миновал».
В итоге как последние идиоты мы прождали до утра. Рано утром приехала моя мама — я ее попросила приехать, не понимая, что делать. Одновременно муж ушел в поликлинику вызывать опять врача, потому что по телефону было не дозвониться. И там ему женщина из регистратуры сказала – вызывайте лучше опять скорую. Спасибо этому человеку, мы почему-то сами не были настойчивыми. Совершенно растерялись и не понимали как надо действовать.
И когда опять приехала скорая, наш ребенок уже не двигался.
Это все произошло 17 лет назад. Сын выжил. У него оказался менингит, вызванный сразу двумя возбудителями. И после лечения ребенок потерял слух. А спустя несколько месяцев ему сделали операцию — кохлеарная имплантация. Если говорить простыми словами — установили «искусственное ухо».
О чем буду писать
Это очень тяжелые для меня страницы жизни, о которых долгое время я не могла ни с кем говорить. Казалось, все люди находятся в другой реальности, они очень далеко от меня, я от них. И мне потребовалось не менее 10 лет, чтобы восстановиться и не травмироваться от того, что кто-то, например, назовет моего ребенка инвалидом.
А позднее я поняла, что обо всем этом стоит и написать. Во-первых, это самотерапия. Рассказывая о сложных моментах и своей боли, ты от нее одновременно освобождаешься.
Во-вторых, еще лет 7 назад специалист центра, которая с нами занималась, просила меня описать эту всю историю – как заболели, лечились и реабилитировались. Потому что людям в похожей ситуации очень важно видеть перед собой чей-то положительный опыт.
Но тогда я не смогла ничего написать. А сейчас готова это сделать. Сын уже вырос. Закончил обычную школу, как говорят среди глухих — массовую школу. И поступил на 1 курс университета.
Чтобы читать продолжение - подписывайтесь на канал!
ПРОДОЛЖЕНИЕ: