Найти тему

Весенний Московский Велофестиваль 2024: праздник удался!

На этот раз я решил не лезть на стартовую поляну в толпу, а спокойно и красиво заехать в движущуюся колонну сбоку. Обычно, велопарад для меня начинался с первого круга, в на втором вкручивал побыстрее. На этот раз получилось всё наоборот.

Традиционно отправился на велопарад с легким опозданием и своим ходом, благодаря чему удалось избежать большого количества проблем. Знакомые поехали на эльке по диаметру, а затем решили перейти на МЦК, чтобы доехать до Лужников поближе к старту. Так захотелось сделать многим, в результате чего им пришлось минут 20-25 выбираться с платформы, до упора забитому массой велосипедистов.

Можно было всё решить намного проще, как предложил сделать ехавший с ними велосипедист. Доехать в относительно свободной электричке по диаметру до трех вокзалов на Комсомольской площади, а затем по уже перекрытому Садовому кольцу спокойно катнуть своим ходом до места старта.

За возможность пересечь стартовую линию многим велосипедистам пришлось идти в толпе минут 25-30. Я уже сделал круг к тому моменту, как они стартовали. Возникает вопрос, стоит ли потерянный час того, чтобы толкаться на станции и пройти маршрут от и до или интереснее приехать на старт и сразу начать движение в голове стартовавшей колонны? Лично мне больше понравился второй вариант. Получилось это так.

Залетаю на Крымский мост и вижу, что голова колонны уже начала движение. Ехавшие рядом со мной велосипедисты впали в ступор. Они видят накатывающую на них волну велосипедистов и не знают что делать. То ли разворачиваться и гнать с моста от потока, то ли карабкаться на тротуар через высокие ограждения моста. Но это не требовалось. На этот раз велопарад стартовал по одной правой стороне Садового кольца. А вся левая сторона половину кольца была практически свободна. По ней и поехал.

Где-то на середине кольца обогнал голову колонны и попал в число праздно шатавшихся по кольцу велосипедистов, которых разгоняли полицейские на мотоциклах. Поначалу даже не понял, что произошло: ещё не успел сделать ни одного круга, а полиция просит прижаться к правой стороне дороги, как в случае открытия автомобильного движения по Садовому после велопробега. Потом догадался. Это они освобождали всю проезжую часть для движения колонны.

Ладно, еду дальше и сбоку в четырёх метрах вижу картину. Друг за другом едут два велосипедиста. Вдруг, впереди едущий непонятно отчего падает, а второй за ним не успевает отвернуть, резко даёт по тормозам и летит через руль на упавшего. Началось.

В размышлениях доехал до старта, а там уже велосипедисты по всей ширине Садового и на Крымском мосту мы конкретно встряли. Скорости нет, значит, начался велопарад.

Проехал мост и впереди слышу хлопок. Один из шоссеров перекачал трубку на заднем колесе и она на солнце рванула. Хорошо, что ехал он не на скорости и прямолинейно. Иначе последствия могли быть печальными для нескольких велосипедистов.

Как и предполагал, ветер был северным и на самом тяжелом подъёме перед площадью Сахарова народ «посыпался».

Докатываю второй круг по левой стороне дороги у тротуара и тут два красавца-экстремала под 45 градусов подрезают справа, чтобы запрыгнуть на бордюр. Если не принимать во внимание вообще поперек движения едущую девочку, это был самый опасный момент возле меня.

Заканчиваю второй круг и слышу, сообщение, что желающие могут поехать на второй круг. Свершилось! Можно официально сделать второй круг! 32 км — вот это уже похоже на велофестиваль! Если такое будет в следующий раз, то ждите от меня 4 круга. А в этот раз у нас была намечена своя программа.

Приезжает знакомый и говорит о паре моментов - подросток лет 10 разбил лицо в кровь и ещё в одном месте стояла группа велосипедистов вокруг кого-то. Видать, серьёзно кто-то упал. В такой толпе я бы не стал снимать происходящее на телефон в руке. Намного безопаснее закрепить её на велошлеме (со съемкой позади едущих) и не знать проблем.

Большого карнавала на этом велопараде не увидел, хотя интересные костюмы были. Любопытно узнать, кому достались главные призы за костюмы.

Обратил внимание на заметно увеличившееся количество людей в велоодежде и на шоссейных велосипедах. Обычно подготовленные люди предпочитают держаться подальше от толпы любителей, но на этот раз они хорошо разбавили любителей горных велосипедов.

Место старта, на мой взгляд, на этом велопараде было выбрано более удачно. Близко к набережным и парку Горького. В ближайшие пару лет значительная часть парка будет находиться в условиях строительства, но на удивление по парку проехать можно было. Видимо, основная масса велосипедистов решила до упора кататься по Садовому и фотографироваться на Крымском мосту.

Мы же поехали в парк Победы взглянуть на выставку подбитой техники. Удалось посмотреть только из-за ограждения, поскольку внутрь, естественно, с велосипедами нельзя зайти, а народу было прилично. Если кто-то хочет в деталях рассмотреть всю технику, то лучше приезжать в будний день.

Обратно в лучах заката поехал по классическому маршруту парк Победы — парк Горького — Коломенское. Ближе к Коломенскому на хвост сел роллер. Сделал протяжку для него против ветра на скорости, получил благодарность и погнал в Нагатинский Затон, где строится новая судостроительная верфь, на которой будут строиться и ремонтироваться электросуда.

Вся поездка на велосипеде вышла километров под 80 и зарядился хорошим настроением на всю неделю! А дальше ещё интереснее: Вело-1, Яхрома — Дубна — Конаково — Тверь, cолнечно-подсолнечная (Солнечногорс — Яхрома с обедом в усадьбе Апраксиных), Мытищи, Пушкино, Сергиев Посад, Лыткаринский карьер, Шатура, Воскресенск, Коломна — есть куда поехать!