ПРАВИЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ В ИНДУСТРИИ
Часть 1. Артист.
Этому вас никто не научит. Ни один курс, ни один человек. Это то, что вы должны найти в себе сами и развить.
Мышление - это фундамент успеха, на котором строится любая деятельность.
Правильно мыслишь - остальное получится. Это не все вот эти вселенские цитаты, аффирмации, спич про законы вселенной - это факт.
Хотите преуспеть в музыкальной индустрии? Научитесь мыслить правильно и чувствовать индустрию! Мы направим ход мыслей, а вы подхватывайте.
Данная тема разбита на части, в зависимости от роли. Первая часть посвящена мышлению именно артиста.
И давайте для начала, проговорим важный момент - это касается только тех артистов, которые заходя в музыкальную индустрию, думают о заработке в диджитал, которые хотят хороший стриминг, много концертов и в общем большого успеха. Правильное мышление - это про коммерцию.
Проговорили? Идем дальше!
В первую очередь стоит понять, что музыкальный бизнес - это место, где соединяется бизнес и творчество.
Это момент, когда то, что тебе делать нравится, может начать приносить доход. И если в музыке правил нет, все зависит от творца, то вот у бизнеса правила есть. Поймите это, что если вы приходите зарабатывать, будьте готовы в это вкладывать, как в обычный бизнес. Будьте готовы, что нужна систематичность и планирование. У артиста должна стратегия, цели, понимание своей ниши и все прочее.
В общем бизнес - это про то, КАК научиться монетизировать себя.
Подробнее про этот аспект поговорим в следующей статье - Правила музыкальной индустрии, которая выйдет уже скоро.
Уяснили про бизнес? Отлично, идем дальше.
Второе, что вам нужно понять, что если вы хотите в этом преуспеть, то просто обязаны понимать ту музыку, которая сейчас востребована. Самый простой и действенный способ - начните слушать чарты и учитесь анализировать, почему эта песня здесь и самое главное - слышать.
Чарты слушайте эти: ВК, Apple, Яндекс.Музыка.
Анализируйте вот так: Слушаете песню, смотрите, что за артист. Если это большой уже артист, например Мияги и Эндшпиль, то очевидно, что в чарте они из-за того, что они уже большие артисты. Если в чарте видите артиста, у которого почти ничего нет - слушаете песню и анализируете, что могло зацепить слушателя. Пытайтесь понять успех песни. В общем, это классический прием изучения конкурентов. Но самое главное, что если вы будете это делать каждый день и анализировать все новое, что есть в чартах, то со временем у вас выработается такое чувство, как наслышенность. Это прекрасное чувство, которое, как по аналогии из дизайна, дает чувство вкуса и понимая, в коммерческой музыке. Постепенно вы начнете понимать индустрию.
Это проверено на опыте. Лично я 4 года назад не слушал совершенно русскую музыку и считал её абсолютным говном. Постепенно, так сложилась судьба, я начал изучать индустрию и научился эту музыку понимать и слышать. И знаете, ещё и вкус поменялся, а если быть точнее, он расширился. Если раньше я слушал только зарубежный рок, то сейчас с удовольствием послушаю и альбом Макана и новый трек от Три Дня Дождя и что-то от Вектор А, даже Anna Asti нравится, хотя это вообще не моя музыка. Просто мышление в индустрии, это в первую очередь не быть ограниченным своим собственным вкусом. А ещё, с тех пор я перестал считать в целом любую музыку, которая мне не нравится - говном. Потому что если она востребована, то она абсолютли не говно. Просто не попадает в мои вкусы и все. Это важный момент, впитывайте. Идем дальше.
Третий аспект, если вы выпускник музыкальной школы, у вас сильный бекграунд именно как музыканта. Вы знаете все про музыку с точки зрения её создания, возможно у вас куча заслуг именно с точки зрения музыкального образования, то ваше мышление - академическое. Вы приходите в индустрию с чувством, что вам все должны, потому что вы уже столько лет занимаетесь «музыкой». Но, быть музыкантом и быть артистом - не одно и тоже.
Смотрели фильм «Люди в черном» первую часть? Если нет, пересмотрите немедленно и заострите свое внимание на одном моменте, когда Уилл Смит уже согласился работать в ЛВЧ, едет с агентом Кей в лифте и говорит:
«Так давайте проговорим, что вы не будете меня называть сосунком и прочее такое.» Лифт спускается вниз, перед ними открывается мир, где куча инопланетян и разных технологий и агент Кей отвечает:
«Все что ты знал до этого - не имеет значения, шкет. Тут ты полный ноль.»Цитирование фрагмента не дословное, думаю даже лучше, что мы прикрепим этот фрагмент ещё и в видео формате, но суть такая:
Если до этого вы получили знания в области создания музыки или научились академически или ещё как либо профессионально петь, то эти знания не равны тому, чтобы их применять в концепции бизнеса. Часто в музыкальных школах всех учат расти именно на зарубежной музыке, но мы живем в России. Здесь свои правила и своя музыка. И это сразу же противоречит второму пункту выше. Поэтому если вы крутой музыкант, отбросьте все ваши мысли и учитесь мыслить заново. Музыку создавайте, без проблем, но не забывайте куда вы хотите попасть. Меняйте мышление, если хотите преуспеть.
Вот именно поэтому так много рэперов сейчас успешных, они не музыканты в основном, а ребята с идеями и их мозг не засорен информацией, он чист и готов создавать что-то новое.
Четвертый пункт про самостоятельность.
Музыкальный бизнес штука такая: Ты никому не нужен, пока у тебя нету цифр. Но думаю так везде. Если ты придумал крутой стартап, то маловероятно но что его проинвестируют, если эта идея хотя бы не будет на стадии роста. Трудно поверить в идею, которая не проверена на практике. Трудно поверить в артиста, который ещё не понятно как стримится и какой к нему может быть интерес. Стартуйте самостоятельно и учитесь, что вы нужны только самому себе. Это одна из главных истин, ведь если ты работаешь, надеясь лишь на себя, то не потеряешь себя, если вдруг что-то пойдёт не так. Все эти лейблы, продюсеры - это хорошо, но если их нет в начале, то это не значит, что не нужно развиваться самому. Самостоятельность - это стремление управлять своей карьерой. Хотите управлять ей?
Пятое. Не смотрите на других, ищите что-то свое, но при этом, чтобы это было в рамках коммерческих жанров.
Не смотрите, какие успехи у других артистов - это сбивает с пути. Если сейчас у вас не так хорошо, как например у вашего коллеги - лучше подумайте почему он успешнее, чем занимаетесь самокопанием и повторением его шагов. Быть артистом - это путь. И вам нужно найти свой. Свой стиль, свой звук, свой образ.
Артист - это бренд, но никому не нужны одинаковые бренды!
Шестое. Быть артистом - это не хобби, а работа. Вы должны этим заниматься постоянно, а не когда есть свободное время. И конечно, может быть такое, что вы работаете и по мере возможности делаете музыку, да. Но если ваши мысли не посвящены на большую часть в музыку, то скорее всего вы не относитесь к этому серьезно. А надо воспринимать рост, как артиста серьезно.
По фану не прокатит.
Часто начинающие артисты, которые думают что это просто, пытаются и быстро угасают именно поэтому. Ну вот кто вам сказал, что быть артистом просто? Кто сказал, что в чарты попасть просто? Вот с чего бы это проще, чем стать миллионером? Напротив, стать успешным бизнесменом проще, чем быть успешным артистом. И этим надо жить. Если вы не такой, то либо меняйте приоритеты и мышление, либо наконец-то займетесь тем, что для вас является более важным и преуспевайте там.
Седьмое. Вы не воспринимаете в серьез то, что видите в индустрии: «Ну вот все делают говно. Окей, я тоже буду делать это говно, чтобы преуспеть!»
Думаете так? До свидания!
Индустрия вас съест и не подавится.
Чтобы вы понимали что, то как вы относитесь к ней, так и она к вам. Считаете, что вы лучше? Ну хорошо, тогда на говорите об этом никому и идите работать. Но если вы хотите расти - учитесь понимать, почему это классно.
Был опыт у меня, пришел ко мне «типа продюсер», у которого было 3-4 проекта и он вырос на западной музыке. Всякие там Тимбалэнды и прочие. И он как раз это мне и сказал:
«Ну вот все делают говно. Окей, я тоже буду делать это говно, чтобы преуспеть!»
Спойлер: Мы сразу же разошлись и у него за 2 года так ничего и не получилось.
Нужно понимать, уважать и ценить индустрию, потому что это ключ к успеху в ней. Мы в России и слушатель хочет музыку, которая ему близка. Давайте уже смиримся с этим фактом, что у нас своя музыка, которая работает тут. И забудем про то, как это работает на Западе.
Восьмое и последнее. Развивайте юридическую грамотность, это просто вам пригодится. Так вы будете контролировать все, что происходит вокруг вас. Вы же делаете бизнес? Так и мыслите в соответствии. Знаете скольких артистов мы знаем, которые по глупости подписались на десятки треков с лейблами, с которыми уже не хотят работать? Много, таких очень много.
И пусть это пункт не совсем про мышление (хотя быть грамотным, разве не является мышлением?), но это очень важно.
И не забывайте, с чем вы приходите в индустрию! Если вы хотите быть успешным - делайте что надо. Если хотите быть творцом и плевать хотели на правила? Не расстраивайтесь потом, почему вы так не успешны)
Спасибо за внимание!