Найти в Дзене
DM_812

Всем подвинуться. "Волга" вернулась с 3-мя моделями! Что за модели и что НЕ понравилось Михаилу Мишустину? (и я с ним согласен).

Так уж совпало ранее сегодня я немного порассуждал на тему "географического бренда" в нашей стране. Тогда речь шла о реках Кольского полуострова, которые со временем стали популярным рыболовным брендом. (ссылка будет в конце)
Эта история немного другая, но зато популярность марки гораздо выше. Автомобили "Волга" (на самом деле марка ГАЗ выпускала лишь одну модель с таким названием, но в нескольких модификациях и сериях) в скромное советское время считалась признаком достатка. Машина вообще не была доступна в то время любому желающему, но из всех равных именно Волга выделялась на фоне. Не только ценой, но и качеством, и статусом владельца.

Здесь все: премьер, первый вице-премьер отвечающий за промышленность и торговлю и новый министр этой самой промышленности и торговли Антон Алиханов.
Здесь все: премьер, первый вице-премьер отвечающий за промышленность и торговлю и новый министр этой самой промышленности и торговли Антон Алиханов.

В Нижнем Новгороде проходит выставка-форум ЦИПР-2024 (Цифровая индустрия промышленной России). К теме этого мероприятия и прошедшей сегодня пленарной сессии я ещё вернусь в отдельной публикации.
Пока же ограничусь презентацией сразу трёх моделей марки "Волга". Которые и были представлены посетителям. Надо сказать, что в отличие от других российских и "
коллаборационных" проектов, о "Волге" если и упоминали, то скорее в контексте: вот было бы неплохо. А концерн ГАЗ всё это время без лишнего шума готовил презентацию. Решив зайти небольшой серией.

-2

Чудес, конечно, не бывает. И разумеется, вся линейка имеет иностранное, очевидное происхождение. Уже известно, что донором выступила хорошо известная мне лично марка Changan. В том числе и по модели Uni-V, которая, вероятно, и стала основой для продолжателя традиций той старой "Волги". Седан премиального, бизнес-класса.

Зная о происхождении кое-что общее найти можно. В целом неплохой выбор в качестве донора.
Зная о происхождении кое-что общее найти можно. В целом неплохой выбор в качестве донора.

Надо сказать, что эта марка (Changan) является старейшей в КНР и берёт начало ещё с конца позапрошлого века. Пользуясь вполне заслуженной популярностью у нас в России. Финишировав в прошлом году на уверенном третьем месте по объёму продаж с очень хорошими показателями роста.
Но вернёмся к "Волге".

Сами седаны уже не так популярны, как были раньше. И всё же дань традициям и перспективы подвинуть конкурентов на рынке "чиновничьих автомобилей" предопределили этот выбор.
Сами седаны уже не так популярны, как были раньше. И всё же дань традициям и перспективы подвинуть конкурентов на рынке "чиновничьих автомобилей" предопределили этот выбор.

Помимо седана ГАЗ предлагает и два кроссовера. Что логично, учитывая популярность этого класса. Один компактный, другой немного побольше. Надо сказать, что внешний облик не особо выдаёт в автомобиле из какого-то именно бренда растут корни этих автомобилей. Некоторая аутентичность и отсылки к прошлому, как мне кажется, тоже имеют место.

Данный класс стал настолько универсальным, что в таких формах и очертаниях есть довольно много примеров. С одной стороны это усложняет борьбу за клиента. С другой требует от производителя каких-то иных решений. Не всегда непосредственно связанных с самим автомобилем.
Данный класс стал настолько универсальным, что в таких формах и очертаниях есть довольно много примеров. С одной стороны это усложняет борьбу за клиента. С другой требует от производителя каких-то иных решений. Не всегда непосредственно связанных с самим автомобилем.

Первый кому показали новые "Волги" был российский премьер Михаил Мишустин. Реакцию его я бы назвал позитивно-сдержанной. Обратил он внимание на руль, спросив: где сделан этот важный автомобильный девайс. (вопрос очевидно был риторический)
-
В Китае, но это только начало!, - слегка виноватым тоном ответил представитель компании. <не знаю что там у Волги, но руль у Чаньгана вполне приятный>

Шильдик, кстати, уже Волгавский.
Шильдик, кстати, уже Волгавский.

На что премьер справедливо обратил внимание: руль не такая сложная деталь, чтобы не делать её самим, но при этом является важной частью внутреннего облика автомобиля. Отметив и необходимость скорейшей локализации всего производства.

ГАЗ не из тех, кто стремился наращивать коллаборации с иностранными партнёрами. За что моё отдельное уважение им. Но в данном случае это единственно возможный путь. Дальше всё по известному маршруту (см. "Москвич"). А там глядишь и до собственных разработок дорастём. Тем более в НАМИ и других профильных организациях работают в этом направлении.

-7

В завершении отмечу, что покупка автомобиля сегодня давно уже не связана с техническими параметрами и уж тем более вопросами долговечности. Все примерно одинаковы, а "актуальность" модели не требует каких-то умопомрачительных пробегов в сотни тысяч километров. Поскольку 2-3 года и машина морально устаревает. Конечно, если для вас важны современные "плюшки". Не важны? В таком случае лучше поискать что-то из прошлых поколений в хорошем состоянии. Они точно будут более надёжны и долговечны.
Важными критериями является приверженность марке. И здесь "Волга" может иметь определённые преимущества. Сыграв, так сказать, на чувствах. Не столько у настольгирующих по тем временам (
всё же процент готовых выложить от двух среди данной категории невелик, да и зачем им это?), сколько желающих выделиться и "отдать дань памяти". Ещё одной важной составляющей является эко-система марки. Сеть сервисов, условия обслуживания и покупки, другие вопросы связанные со взаимоотношениями владелец-марка. Где далеко не сам автомобиль на первом месте.
Насколько удачным будет выстраивание этой "эко-системы" Волгой - настолько и успешным будет будущее возраждаемой марки.

Выпуск начнется в Нижнем Новгороде в 2024 году, в режиме полного цикла – в 2025. Первой моделью автобренда Volga, запущенной в серийное производство, станет седан Volga С40.

А какие у вас ассоциации с этой маркой и как давно вы последний раз ездили хотя бы даже пассажиром? Я вот году в 2017 или 2016.

Пока так... А это упомянутая в начале!

"В предвкушении". Или о том, как географические названия становятся брендом!
DM об Авто и Путешествиях21 мая 2024


----------
Спасибо за внимание к публикации.
Друзья, сейчас в условиях этой дзеновской "турбулентности" ваши "лайки", комментарии и подписки (если ещё нет) особенно ценны и значимы для автора и его настроя!
Дмитрий Матвеев || DM_812