Найти в Дзене

Это мы берем: на что обращать внимание перед покупкой обучающих курсов

Оглавление
Как не сделать необдуманную покупку, потратив деньги на воздух
Как не сделать необдуманную покупку, потратив деньги на воздух

Многие принимают такие решения, опираясь на качество и количество бесплатной информации, которую дает эксперт или проект.

Это логично, но к сожалению, в современной индустрии онлайн-образования не работает.

В большинстве случаев так и задумано: дать вам максимум пользы даром, зародив мысль, что стоимость продукта прямо пропорциональна его ценности. Если человек дает столько бесплатно, то сколько же всего он даст за деньги! Именно так современный маркетинг и работает.

Откуда я знаю?

7 лет я занималась как раз этим: писала бесплатные материалы для привлечения потенциальных покупателей курсов и продающие тексты, которые заставляют принимать необдуманные решения.

На деле оказывается с точностью до наоборот

Самыми бесполезными и пустыми оказываются так называемые наставничества у экспертов за баснословные деньги, то есть самые дорогие образовательные продукты. Я лично знаю одного горе-эксперта, который на своем наставничестве за 500 000 рублей не дает ничего. За это, кстати, его подопечные сейчас собираются привлечь к ответственности в правовом поле.

В моей практике и близком окружении есть 3 примера наставников, и 2 из них — пшик. Третий — моя подруга, наставник по контенту, которая отдает своим ученикам просто всю себя, все свои знания и навыки.

То есть 75/25 в пользу отрицательного отношения к наставничеству. Возможно, у меня слишком маленькая выборка и скудный опыт, но, как говорится, других у меня для вас нет. Я не отрицаю, что есть и другие эксперты, которые отрабатывают каждую копейку, но здесь про то, с чем я сталкивалась лично.

Никогда и ни за что в жизни я не пойду в личное наставничество к кому бы то ни было, даже если я прошла курс этого человека и он мне понравился.

Просто потому, что лично для меня это скорее попытка переложить ответственность за свое развитие, свой проект и бизнес на другого человека. А так не работает.

Что действительно может помочь сделать выводы о продукте, который вы хотели бы купить? Только одно — сам продукт.

Самым действенным маркетинговым приемом является предложение пройти какой-то урок или несколько из курса, который вам продают.

Вот как это выглядит при рекламе курса по контент-маркетингу у агентства «Сделаем», который я купила и прошла.
Вот как это выглядит при рекламе курса по контент-маркетингу у агентства «Сделаем», который я купила и прошла.

Все гениальное просто. Если эксперт дает вам возможность оценить его продукт, это говорит о том, что он уверен в его качестве.

Если же эксперт или проект при продаже продуктов оперирует аргументами в духе:

  • «Инновационные знания, полученные эксклюзивным образом (в американских школах или от тибетских шаманов — неважно)»,
  • «10 лет на рынке образования»,
  • «4 место в топ-10 образовательных школ по версии бабы Фиси»,

— крайне не рекомендую ввязываться в это мероприятие.

Да, все эти аргументы могут иметь место, но они не должны быть решающими. Делать выбор нужно на основании только самого содержания продукта, а не того, какие регалии (реальные или воображаемые) есть у того, кто его продает.

Вообще, я в принципе не рекомендую покупать продукт сразу, как только вы о нем узнали. Потому что все маркетинговые процессы настроены на то, чтобы заставить вас сделать покупку импульсивно: всевозможные горящие скидки, таймеры, эксклюзивные предложения с очень ограниченным сроком направлены именно на это.

Даже если вы уверены, что купите тот или иной курс, дайте себе минимум 3 дня на раздумья. А лучше пару недель. И в это время не просто ждите, а узнайте больше об эксперте/проекте, попробуйте найти отзывы о продукте — не на сайте или в блоге, а на сторонних ресурсах. Хотя и там они могут быть проплаченными. Знаем, писали.

А что насчет отзывов людей, которым вы доверяете?

Это тоже рабочий инструмент, как минимум, чтобы не нарваться на пустышку. Но это не гарантия того, что вы получите ту же пользу и те же эмоции от обучения, что и ваш друг/знакомый. Иногда, конечно, бывает и так — у меня так было. Но я это воспринимаю скорее как приятное и удивительное, чем должное.

Подытожим. На что обратить внимание перед покупкой курса (по мере убывания степени доказательности):

  1. Демоуроки из курса, который вы собираетесь купить.
  2. Рекомендации людей, которым вы доверяете.
  3. Отзывы на сторонних ресурсах (не в блоге или на сайте самого эксперта или проекта).

Засим, наверное, буду заканчивать свои рассуждения. Жду ваших мыслей по теме: на что вы ориентируетесь, когда покупаете обучение? Попадали ли когда-нибудь на самый настоящий «развод», когда под видом ценного образовательного курса вам втюхивали воздух?

И, конечно, буду рада, если подпишитесь на мой канал — здесь я буду писать на многие темы, от путешествий до психологии. Следующая статья (совсем не про маркетинг и онлайн-образование) уже ждет своей публикации.