Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП) выступила против полного запрета на рекламу лекарственных препаратов у блогеров и инфлюенсеров, направив в ФАС России письмо о нецелесообразности введения такого запрета.
Причиной обеспокоенности АРФП стала разработка Перечня рекомендаций для применения при совершенствовании законодательства о рекламе странами СНГ в части регулирования рекламы ЛС в интернете.
Решение о формировании единых принципов добросовестного поведения блогеров, размещающих рекламу в сети было выработано в ноябре прошлого. Проект документа, подготовленный ФАС России, предполагает запрет на размещение инфлюенсерами рекламы лекарственных препаратов, БАД, пищевых добавок, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Однако в АРФП считают, что нормативная база в России на настоящий момент полностью соответствует всем рекомендациям ВОЗ и международным актам, регулирующим оборот лекарственных средств. Кроме того, фармацевтический бизнес строго соблюдает все законодательные нормы и предоставляет пациентам полную и достоверную информацию о рекламируемых препаратах. Кроме того, действующий закон о маркировке рекламы в интернете, позволяет пользователям отличить рекламные размещения от другого контента.
Предлагаемые нововведения, по мнению членов АРФП, ограничат права граждан на получение достоверной информации о возможностях ответственного самолечения.
Ассоциация направила письмо в ФАС России с предложениями о нецелесообразности введения запрета на рекламу, распространяемую добросовестными блогерами в сети Интернет, не противоречащую нормам этики и морали и соответствующую всем требованиям законодательства о рекламе.