Леша привык возвращаться к готовому ужину и улыбчивой жене. Однако который день квартира встречала его тишиной. Лишь кошка Маруська вилась у входа, высматривая мясо в сумках хозяина.
— Мы с тобой теперь одни, — ухмылка появилась на его лице. Мужчина вздохнул.
Он теперь понял, что чувствовала Аня, когда он запаздывал. Прежде он часто задерживался на работе, чтобы добиться долгожданного повышения. Едва вожделенное место стало принадлежать ему, Леша стал уходить с работы первым.
— Мы наверстаем все то время, которое я проторчал сверхурочно, — бодро заявил он жене, но она только улыбнулась и ничего не ответила на это смелое высказывание.
Теперь Леша действительно приходил раньше
Каждый день он надеялся, что встретит дома Аню, а не одну голодную Маруську, но его ожидания никогда не оправдывались. Теперь уже Аня, его жена, запаздывала и не спешила возвращаться.
— Почему ты задерживаешься? — спросил Леша в этот вечер, когда все-таки дождался измотанную женщину. На часах было уже восемь вечера, когда она вернулась. К этому времени Леша уже сварил себе пельмени, накормил кошку и теперь пялился в телевизор.
— Ты на повышение наработал? — вальяжно поинтересовалась Аня и ответила сама себе. — Ну да, наработал. Так вот теперь моя очередь.
— Куда тебя повышать-то? — посмеялся он. Аня работала в фирме по установке стеклопакетов, ее должность — менеджер по работе с клиентами — не подразумевала какого-либо карьерного роста. Обычно она никогда не задерживалась — если кто-то появлялся за пять минут до закрытия, ему вежливо предлагали обратиться в компанию через день.
— Я строю карьеру, — обиженно заявила девушка. — Не могу же я вечно клиентам улыбаться. Я тоже хочу хорошую должность.
— А какую? — полюбопытствовал он. — Что, замерять окна поедешь?
— Если я проявлю себя хорошо, буду менеджером с корпоративными клиентами, — объяснила Аня. — А это уже другая зарплата и другая ответственность, знаешь ли.
— И это стоит возвращений под вечер? — съязвил мужчина, но Аня этого не заметила. Она упорно заявила:
— Тебе бы гордиться тем, что твоя жена строит карьеру, а не насмехаться над ней.
Эти слова осадили Алексея, и он на время отстал от женщины. Все-таки он сам совсем недавно почти забыл про свою семью, все силы отдавая работе. Пожалуй, он и в самом деле не должен был так резко относиться к амбициям любимой жены.
В то же время он чувствовал обиду. Он злился от того, что Аня предпочитает его общество работе, и ничего не мог с этим поделать. Такая родная и близкая, она теперь воспринималась как далекая, специально разрушающая привычный для него порядок вещей.
Алексей злился и обижался втихомолку, не устраивая большой конфликт. Но в один из вечеров его мнение переменилось.
Аня пришла, как всегда, поздно, нервная и возбужденная
Она металась по дому, собирая вещи в чемодан, и твердила про внезапную командировку, в которую поедет уже завтра.
— Какая еще командировка? — повысил голос Алексей, который не понимал ровным счетом ничего. — Ты в своем уме? С чего так внезапно?
— У нас нашелся клиент в другой области, — бодро заявила Аня, придирчиво осматривая свои костюмы в гардеробе. — Нужно срочно съездить, договориться и решить все вопросы. И это доверили мне, а не кому-то еще!
Восторг в ее глазах был таким правдоподобным, что Алексей в нем не усомнился. Однако он не понимал, зачем ей вообще ехать в эту командировку.
— Ты ведь просто менеджер, записываешь цифры и адреса да договоры по шаблону заполняешь, — крикнул Алексей. — С чего бы тебя вдруг отправили в другую область?
— Потому что я доказала преданность компании, — заявила Аня. — И потому что я надежный сотрудник, который хочет повышения. Это один из шагов к нему, как ты не понимаешь? — заканючила она.
— Простой менеджер не будет кататься по командировкам, — твердо сказал Алексей. — И я не верю, что тебя ведут только рабочие дела. Признавайся: ты снова мне изменяешь?
Повисла гробовая тишина.
Когда Аня и Алексей только заключили брак, она сменила работу и не смогла устоять перед очарованием нового босса. Мужчина был галантным и красивым, и он очень заинтересовался новой сотрудницей. Тогда они с Алексеем как раз выплачивали кредит за банкет и празднество, денег не хватало, ссор было очень много. Аня стала сближаться с молодым начальником, который так и видел ее своей любовницей.
Алексей узнал про эту историю, когда она набрала обороты
Заметив, что Аня приходит с работы не в меру бодрая и активная, он стал подозревать, что там что-то нечисто, и выследил ее в один из дней. Он заметил, как девушка вместе с начальником покидает здание, а потом садится в его машину и едет в неизвестном направлении.
Аня ему тогда во всем призналась, извиняясь и плача. От начальника она получила все то, чего не видела от молодого мужа, — внимание, цветы, подарки, походы в рестораны. Ее увлекла красивая жизнь и конфетный период, в круговороте которого можно было спастись от пресной семейной жизни, и поэтому она поддалась на ухаживания мужчины.
Алексей долго переваривал измену жены и не понимал, что делать. Они так мало прожили вместе, неужели сейчас придется разводиться? Тем более, что они даже не выплатили кредит на свадьбу? Поразмыслив, Алексей простил Анну.
— Я понимаю, что поступаю слабохарактерно, — сказал тогда он. — На моем месте любой мужчина бы бросил тебя. Но у меня нет сил строить другую семью. А еще я слишком люблю тебя, хоть и ненавижу себя за это. — Признался он, напряженно глядя в глаза девушке. — Я прощаю тебя. Но вряд ли смогу так сильно доверять, как прежде.
— Спасибо-спасибо-спасибо! — завопила Аня и кинулась на шею. — Такого больше никогда не повторится!
А сейчас Алексей подозревал, что «больше никогда» было ложью
Состояние Ани, ее суетливость и взбудораженность, очень сильно напоминали тот служебный роман, который застал их брак прежде.
— Мне незачем тебя обманывать, — оскорбленно заметила Аня. — Я просто добиваюсь повышения, вот и все.
Алексей ничего не сказал — притворился, что верит. На самом деле у него созрел план. Когда Аня заснула, он разблокировал ее телефон отпечатком пальца и установил программу по слежке. Как инженер по информационной безопасности, он и не такое мог делать. Теперь телефон Ани прослушивался, и у него всегда был к нему доступ, хотя жена об этом, конечно, не ведала.
Аня уехала на неделю, и Алексей стал наблюдать. Уже через сутки его опасения подтвердились.
Он слышал голос Ани, льстивый и вкрадчивый, а также мужской голос, грубый и совсем взрослый, словно прокуренный. И их разговоры совсем разбивали сердце Алексея.
— Мой муж? — фыркала женщина. — Да он ни о чем не подозревает, ему мозги запудрить вообще ничего не стоило. Он у меня уже раз измену простил, так что даже если узнает, не страшно.
— Ты его совсем не любишь? — спрашивал незнакомец, и Аня с уверенностью отвечала:
— Да за что его любить? — в ее голосе слышалось удивление. — Ни кожи, ни рожи, уж простите мой французский. Мне с ним ску-чно, — тянула она. — К тому же, у него мышление нищенское.
— Не то, что у меня, да? — рассмеялся мужчина. Алексей сжал кулаки.
— Конечно, нет, котик! — доверчиво произнесла Аня. — Ты с ним вообще ни в какое сравнение не идешь. Такой ласковый, такой внимательный…
Слушать внимательно Алексей уже не мог
Он оставил прослушку включенной, а сам ушел в кухню, выпил стакан воду и глубоко вздохнул. Затем он подхватил Маруську и, поглаживая ее, вернулся в комнату.
— А знаешь, мне его даже жалко, — признавалась Аня. — Он ведь даже не знает, что я его давно не люблю — так, терплю рядом с собой. А все мое сердце, вся моя душа давно принадлежит тебе. И только тебе.
Из разговоров Алексей понял, что Аня спуталась со своим новым шефом. Именно ему принадлежал прокуренный голос, и именно его Аня восхваляла. Как Алексей понял из разговора, никакой командировки и не было — просто любовники решили отдохнуть от семей в пятизвездочном отеле, куда начальник отвез Аню.
— Вот видишь, Маруся? — ехидно спросил Алексей у кошки. — Надо было нам с ней уже тогда разбегаться. Знал бы, какую змею я на груди пригрел… хорошо хоть детей не завели.
Он действовал решительно. Уже на следующий день он собрал вещи, загнал Маруську в переноску и покинул съемную квартиру, не оставив там ничего из своих вещей. К вещам жены он не касался — какое-то отвращение чувствовал по отношению ко всему, что с ней связано. Жене он не оставил ни сообщения, ни записки.
Задавить горе он решил в дружеской беседе. Он пригласил Данила, старого друга, домой к своим родителям, у которых временно обосновался.
— Она меня и не любила никогда, — трагично признал Леша. — Просто обманывала, как змея настоящая.
— Да, женщины… — уныло заключил Данил. — Знаешь, Лех, а я тебе признаться кое в чем должен.
Алексей настороженно посмотрел на него. Данил был бледен и словно не хотел заговаривать на эту тему, но опасное слово уже было сказано.
— Она ведь и мне отношения предлагала. Мол, ты не заметишь ничего, а я ей нравлюсь уже давно, — почесывая голову, признался Данил. Алексей судорожно ждал продолжения, но Данил молчал. Тогда он спросил:
— Так и что ты?
— Отказался, конечно, — заверил друг. — Как я могу с женой друга за его спиной быть? Не по-мужски это. Но Аня меня тогда жестко разочаровала, конечно.
Алексей убедился, что женщина все это время просто его использовала
Если бы его сердце еще билось в том же ритме, он бы страдал и мучился. Но все его чувства словно были выжжены.
Когда Аня приехала домой, то обнаружила пустую квартиру без следов мужа. Она попыталась связаться с Алексеем. Но телефон молчал, а сообщения не приходили. Разозленная женщина встретила Алексея у входа на работу.
— Иди, куда шла, — устало заявил Алексей, — я все знаю. Можешь отправляться к своему «котику». Или, может, тебе все еще нравится Данил?
Аня переменилась в лице.
— Неужели это конец? — жалобно спросила она. Ни отпираться, ни умолять о прощении она не могла — ее обман полностью раскрыли.
— Да, — грубо ответил Леша. — Убирайся из моей жизни и больше не приходи сюда. На развод я уже подал. Не лезь в мою жизнь, пожалуйста.
Аня подчинилась. В последний раз она посмотрела на мужа своими темными, почти черными глазами, и молча удалилась.
В этот момент она жила надеждой, что ее котик, ее босс, наконец-то уйдет от жены и признает с ней отношения. Они больше не будут прятаться по отелям, а станут полноценными спутниками друг друга. Но шеф, выслушав ее историю, только расхохотался.
— Аня, какие еще отношения? — наконец заявил он. — У меня же семья, супруга. Все, что было между нами, — это просто интрижка, поняла? У меня могут быть секреты от семьи, но семья от меня никуда не денется.
Эти слова совсем разбили девушку. Она знала, что как-нибудь устроится в жизни, но отказ от начальника сильно ее подломил.
Зато Леша наконец-то был счастлив, зная, что теперь его никто не обманывает. Кошка Маруська была его главным собеседником и дарила ему всю любовь, на которую была способна, и он вполне довольствовался этим.
Рекомендую прочитать эти рассказы 👇