Вы купили курс, о котором так давно мечтали, а потом замечаете, что информация так и пылится в электронных архивах.
Давайте рассмотрим, что поможет освоить новые знания:
- Составьте расписание обучения. Оно поможет выделить определенное количество времени в течение недели, месяца.
- Создайте себе рабочее место. Раньше в каждом доме был письменный стол, а сейчас всё чаще люди рассказывают, что работают или учатся за обеденным столом. Это расслабляет, отвлекает, не даёт сконцентрироваться. Выбор столов велик и по размерам, и по функционалу, и по дизайну. Найдите удобный для себя. Сидеть тоже должно быть комфортно.
- Отдохните перед занятием. Разрешите себе в течение 15 минут позаниматься тем, чем хотите, а после этого приступайте к обучению. Улыбнулись? Лучше попробуйте.
- Разработайте план борьбы с отвлекающими факторами. Обратите внимание, что вас отвлекает чаще всего и постарайтесь устранить этот источник. Например, отключите звук на телефоне на час. После первого такого эксперимента заметите, что успели сделать больше, чем с включенными уведомлениями.
- Приручите свою прокрастинацию или правило 20 секунд. Попробуйте минимизировать источники сопротивления на пути к желаемому поведению: если телевизор так манит голубым экраном по пути к рабочему месту, спрячьте пульт подальше. Если вы продержитесь первые 20 секунд, дальше будет проще нацелиться на рабочий лад.
- Напишите список незаконченных дел, которые тревожат вас и мешают сосредоточиться. Выгрузите это из головы на лист. Удивительно, но такое простое действие позволит мозгу быстрее сосредоточиться на другом.
Замечайте негативные установки и меняйте их. Учёба периодически отбрасывает нас в воспоминания. И вот уже наш внутренний ребёнок вышел к доске. Его захватывают тревога и волнение. В такой ситуации поможет правило 100 человек.
Например, вы регулярно вспоминаете, как учитель вам сделал замечание, сказал переделать домашнее задание или нелестно отозвался о вашей успеваемости. Осталось впечатление: «Это ужасно, я глупый, слабый ученик». Как следствие, вы испытали стыд, злость, желание сбежать, потеряли уверенность в себе. Сформировалась реакция. Не в наших силах изменить событие, но мы можем исправить своё впечатление о нём.
Представьте, если в аналогичной ситуации окажутся 100 человек, все ли они отреагируют аналогично? Скорее всего нет. Кто-то останется спокойным и равнодушным к замечанию учителя и забудет о нём, как только выйдет с урока. Выберите ту возможную реакцию, которая вам нравится больше.
- Если это удобнее, будьте однозадачными. Переключение между задачами требует времени и мысленных усилий. От этого может страдать скорость и качество работы. Попробуйте сосредоточиться на определённое время на именно на обучении.
- Обзаведитесь добрыми союзниками. Познакомьтесь с людьми, кто вместе с вами проходит это обучение. В поддерживающей компании даже сложная задача даётся легче.
- Тренируйте силу внимания. Делайте гимнастику и используйте электронные тренажеры для развития мозга. Важно уметь чередовать режимы фокусировки и рассеянного внимания.
Пробуйте идеи из списка постепенно и выбирайте, что подходит лично для вас. Не забывайте, что новые знания – это удовольствие, вы испытываете его в моменте, покупая очередной курс. Позвольте себе растянуть это чувство на весь период обучения.
Расскажите, какие из этих способов вам уже помогают найти время на обучение?