Итак, ответов на вопрос: почему поезд едет может быть несколько. Но давайте обо всем по порядку.
Начнем с причин. Она, как правило, одна - удаление. Удалением называется такой вид движения, когда один поезд следует за вторым. То есть первый убегает (удаляется), а второй догоняет.
Здесь необходимо пояснить два важных фактора.
Первый
Блок-участок - отрезок перегона между проходными светофорами
При занятии поездом блок-участка, на первом после него участке будет гореть красный сигнал, на втором жёлтый, а уже на третьем зелёный. (см. Схему выше)
Кстати, жёлтый тоже относится к разрешающему сигналу.
Итак, представим ситуацию, грузовой поезд А отправился от станции и поехал вперёд пригородного Б.
Тогда на локомотивном светофоре у машиниста второго поезда (Б) загорается жёлтый сигнал светофора, когда хвост грузового освободит два перегона позади себя.
При появлении жёлтого сигнала, машинист нашего пригородного состава приступит к снижению скорости таким образом, чтобы проследовать Жёлтый напольный сигнал со скоростью не более 60 км/ч.
А когда появится сигнал КЖ (Красный с Жёлтым), машинист поезда Б будет снижаться по следующей схеме:
За 400 метров скорость не более 20км/ч, за 100 метров от сигнала с запрещающим показанием остановка.
Все эти меры делаются для безопасности движения. Все дело в том, что такое расстояние необходимо для остановки поезда экстренным торможением системы автостопа.
Кстати, об этой системе, сама машина (электричка) не даст машинисту ехать быстрее, так как прибор безопасности КЛУБ-У запрограммирован на допустимую скорость 20 км/ за 400 метров, А вот если машинист её превысит, то система приведет в действие автоматические тормоза, выполнив экстренное торможение.
Кроме удаление, нашей электричке Б могут помешать доехать по расписанию стрелочные переводы. Вы спросите: как?
Все дело в том, что стрелочных переводов, которые имеют разрушенную скорость 120 км/ч очень и очень мало, если быть точнее, то такой перевод в Ленинградской области всего один - на станции Тосно. Чуть больше переводов, обеспечивающих скорость 80 или 60 км/ч, однако большинство "стрелок" рассчитано на 40 км/ч. И тут в игру вступает сигнал "Два жёлтых". Этот непонятный симпатяга может или гореть " двумя глазами " или "подмигивать" - два жёлтых , верхний мигающий.
Два жёлтых, верхний мигающий - верная подсказка машинисту, что поезд поедет по стрелочному переводу, следующий попутный светофор открыт. Понимая это, машинист обеспечит скорость прохождения перевода и будет готов продолжать движение с той скоростью, которую обеспечивает путь.
Два жёлтых горящих огня, говорят о том, что поезд поедет по стрелке, следующий светофор будет закрыт, а значит машинисту придется не только снизить скорость для прохождения перевода, но и быть готовым следовать под запрещающий сигнал (см описание выше).
Вот так, сегодня мы познакомили Вас с тонкостями нашей работы. Между прочим, не смотря на то, что КЛУБ-У показывает расстояние до сигнала, машинист должен помнить все расстояния на каждой станции между светофорами. Чтобы понимать, когда именно необходимо тормозить. А теперь представьте, какой это объем информации!
С Вами была #Команда091, всем зелёной улицы!