Есть как ревнители частого Причастия, так и его противники. Первые считают его "лекарством бессмертия", вторые же поводом к прелести, привыканию и ослаблению духовной жизни.
Но по мнению святого Иоанна Лествичника, земное не может исцелить земное.
Именно с небес строится Церковь.
Именно в Чаше преодолевается ненавистная рознь мира сего.
В Причастии человек получает силу на борьбу со грехом. Если в Таинстве Исповеди Духом Святым очищается его душа, благодать меняет человека, незаметно для него самого.
Раньше в Ветхом завете с одной чащи не могли все причащаться. А в Новом завете вкушают Тело и кров и жрец, и мирянин.
Подтверждаются слова Спасителя: «Пейти от Чаше все».
Главное, чтобы мы подходя к Чаше, да и раньше, бодрствовали над своим сердцем, чтобы смогли достойно принять Святые Дары. Конечно, нет тех, кто достоин их, но важно стараться достойно их принять:благоговейно, со страхом Божьим, с решимостью не возвращаться ко греху, с верой, что Господь поможет, дат силы на новую жизнь. И это делает человека сильнее для борьбы с падшими Ангелами.
Преподобные Варсануфий и Иоанн советуют: «Не воспрещай себе приступать, осуждая себя, как грешного, но признавай, что грешник, приступающий к Спасителю, удостаивается отпущения грехов. И в Писании видим приступавших к Нему с верой и слышавших оный Божественный голос: "Отпускаются тебе грехи твои многие".
«Когда приступают к Святым Тайнам грешники как уязвленные и просящие милости, таких врачует и делает достойными Своих Таинств Сам Господь, сказавший: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию — и еще: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные… И никто не должен признавать себя достойным причащения, а говорить: Я недостоин, но верую, что освящаюсь причащением, и сие исполняется над ним по вере его Господом нашим Иисусом Христом» (ответ 461).