Набрел на интересную историю на просторах интернета, о которой очень хочется рассказать. С одной стороны, произошла она уже в далеком 2013 году, а с другой стороны является симптоматичной. Дело в том, что жалобы на качество выпускаемой техники у наших военных были всегда, однако, когда с предприятий приезжали специальные комиссии, всегда происходила какая-нибудь драма.
Ситуация произошла, как уже было написано выше, еще в 2013 году. Тогда один из танков Т-90А из состава 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии сломался, однако машина по законам современного бизнеса была на гарантии, поэтому выехали специалисты из Уральского вагоностроительного завода, которые стали выяснять что произошло. Оказалось, причина поломки эксплуатационная: танк сломался из-за низкого уровня масла в бортовой коробке передач. В итоге бесплатный ремонт в таком случае никто не стал проводить, а выставили счёт в 1.8 млн рублей. Когда министерство обороны платить отказалось пошли в суд, и этот суд УВЗ проиграли. При этом, были такие нюансы вроде командировок двух сотрудников которые проводили ремонт, а сами командировочные выплаты также решили определить счёт министерства обороны.
Сама машина, под номером № 2У11ВТ4273 выпущенная в ноябре 2006 года, находилась в эксплуатации с 2007 года, то есть больше шести лет. При этом, как оказалось машина сломалась еще раньше, в декабре 2009 года, когда двигатель вышел из строя. Процесс пошел почему-то только через 4 года. И начались страшенные разбирательства касательно того, что виноват, и кто делать. Но из интересного удалось найти информацию касательно того, а на какое время распространяется гарантия на танк. Оказалось, что гарантийное обслуживание производится в течение 10 лет, и, если машина проехала не больше 6000 километров. Но конечно суть в общем-то не в этом.
Авторы материала тех времен сетуют на то, что танки нормально не обслуживаются, а танкисты не обладают достаточным количеством знаний, не только обслуживания этих машин, но и вообще их эксплуатации. Говорят, о том, что, когда появятся танки Т-14 ситуация может быть исправиться, но как мы знаем…ситуация не шибко исправляется. В итоге УВЗ своей правды добились, хотя отправлять сотрудников для починки тоже интересное решение, когда собственно, это должны делать сами танкисты и те ремонтные мощности, которые есть в наличии подразделения. А вообще тема не нова, дело в том что еще в Великую Отечественную войну такие процессы всплывали неоднократно, когда нарушались условия эксплуатации машин или стрелкового вооружения, потом конечно жаловались что и то и то и всё плохое, а когда приезжала комиссия, оказывалось что никто банально не следит за эксплуатационным режимом.
А тут…в машину не залили нужного количества масла, и чтобы это определить пришлось выезжать инженерам. Ситуация несколько странная, но показывает глубинные проблемы наших танковых частей.