Найти тему

Как увеличить продажи через PR: полезные советы

Оглавление
Задача любого PR-продвижения — сделать бренд более узнаваемым
Задача любого PR-продвижения — сделать бренд более узнаваемым

За годы работы в сфере PR, мы слышали множество мифов о способах продвижения и увеличении продаж. Понятно, почему это так интересует людей: наверняка вы сами отдаете предпочтение если не давно знакомым или рекомендованным друзьями брендам, то хотя бы тем, что на слуху и тем самым вызывают доверие. Сегодня мы расскажем, как помогаем клиентам добиться роста продаж через PR.

Когда к нам впервые приходит клиент за PR-продвижением, совместная работа начинается с выстраивания стратегии. Далее в ходе диалога обязательно возникает вопрос: «А как PR отразится на продажах и как их увеличить?». Попытаемся объяснить на примерах.

Обеспечить присутствие в информационном поле

Задача любого PR-продвижения — сделать бренд более узнаваемым, поскольку чем раскрученнее компания в медиапространстве, тем выше ее стоимость. Например, если о вас есть материалы в крупных федеральных СМИ или в узконаправленных, но профессиональных изданиях, публикуются статьи на отраслевых порталах, то это привлечет новых бизнес-партнеров, познакомит целевую аудиторию с вашей продукцией и поможет завоевать доверие потребителей.

Присутствие в информационном поле — разумеется, в изданиях, которые подбираются в зависимости от поставленных задач и направления вашей деятельности — обеспечивает увеличение количества упоминаний, повышает узнаваемость, избавляет от необходимости доказывать, что вы не «фирма-однодневка». Естественно, на продажах и на привлечении инвесторов это сказывается позитивным образом.

Поэтому нашим клиентам мы всегда советуем завести на сайте раздел «СМИ о нас», куда не забывать добавлять актуальные публикации. Причем не нужно самим ждать, пока о вас напишут большую обзорную статью. PR как раз и заключается в том, чтобы оперативно реагировать на возникающие запросы и использовать такие сильные стороны, как гибкость и мобильность.

Например, к вам обращаются с просьбой дать профессиональный комментарий. Желательно не отказывать — даже если ваша отрасль находится на стыке с той, по поводу которой вам задали вопрос. А еще можно отслеживать и даже инициировать комментарии от покупателей или партнеров.

Добиться, чтобы с вам захотели работать

Статья о бренде или собственная колонка владельца компании зачастую творит чудеса — к вам могут перейти на работу классные сотрудники, первыми выйти на связь потенциальные инвесторы, поставщики, коллеги. И все это — просто прочитав о вас в СМИ. Такой формат PR в итоге закроет гораздо больше задач, чем публикация рекламы — хотя важность последней также сложно оспорить.

Но мы не устаем напоминать, что PR-продвижение — постоянный процесс, которым нужно заниматься и нельзя пускать на самотек. И мгновенного устойчивого эффекта после первой выпущенной статьи ждать не стоит — как правило, требуется не менее года, чтобы достичь максимального эффекта.

Стать интересным как профессионал

Отчасти этот пункт перекликается с предыдущим. Вам может показаться, что на написание колонки или запись интервью тратится много времени — и непонятно, сработает это в итоге или нет. Но если все сделано правильно, это непременно отразится на продажах, чего не заметить невозможно. Многие станут интересоваться вашими продуктами или услугами.

Стать похожим на потенциальную ЦА

ЦА — это целевая аудитория, и есть интересное исследование, говорящее о том, что люди предпочитают выбирать бренды, «похожие» на себя, исходя из собственных возраста, дохода, социального положения. Потребители «считывают», какой образ несет бренд и идентифицируют его с собой. Чем выше окажется сходство, тем большую приверженность демонстрирует покупатель.

Что это значит с точки зрения PR?

Вы должны стать похожи на потенциальную целевую аудиторию — а мы знаем, как этого добиться.

Выстроить коммуникацию с клиентами

На рынке царит жесткая конкуренция, и стоимость привлечения клиента возрастает, при этом для него ценность рекламного сообщения снижается. Чтобы у вас приобрели продукт, вам должны доверять. А еще мы знаем, что чаще всего клиент уходит от бренда из-за невнимательности со стороны последнего.

Задача PR — выстроить двустороннюю коммуникацию между компанией и аудиторией. Репутация, открытость бренда, постоянные подтверждения качества и надежности — главные активы, благодаря которым вы никогда не потеряете клиентов. На поддержание общения хорошо работают рассылки, адаптации форм связи. Если же ваш бренд не интересен аудитории — то и продукт продать не удастся.

Вывод

По финансовым затратам PR может оказаться дороже рекламы — но и эффективность от него не идет ни в какое сравнение. В 30-секундном ролике невозможно рассказать о бизнесе так, как в получасовом интервью или полноценной колонке в журнале. Хороший PR не только увеличит продажи, но и обеспечит вам известность, позволит узнать о вашем бренде потенциальным клиентам, партнерам и инвесторам.