Фрэнсис Форд Коппола в Каннах представил свой новый крупный проект “Мегалополис”, к которому шел много лет. Хороша или нет последняя (вероятно) работа великого мастера мы, надеюсь, узнаем уже в этом году, но в данном случае интересно то, что Коппола говорил на пресс-конференции.
Фрэнсис Форд уже давно критикует современную голливудскую систему. И в отличие от Мартина Скорсезе, которого относительно недавно заставили унизительно извиняться за пренебрежительные слова о Marvel (не зря говорят: кто девушку ужинает, тот ее и танцует), Коппола может себе это позволить, потому что финансирует собственные фильмы самостоятельно.
Так, чтобы оплатить производство “Мегалополиса”, он продал значительную часть своих виноградников в Napa Valley (которые он, в свою очередь, когда-то купил с доходов от “Крестного отца”). На пресс-конференции Каннского фестиваля он заявил:
“Я боюсь, что киноиндустрия превратилась в место, где нанимают людей для выполнения долговых обязательств, потому что студии имеют огромные задолженности. И задача заключается не столько в том, чтобы делать хорошие фильмы, сколько в том, чтобы гарантировать выполнение этих обязательств”.
И это вполне соответствует действительности, если мы вспомним фокусы, которые вытворяют Дэйв Заслав (глава Warner Bros.). Или же приведем цитату Боба Айгера (глава The Walt Disney Company).
“Все говорят: “Проблема в фильмах, тупицы”, потому что это проще простого. Более привлекательные фильмы - отличный способ избежать политических проблем. Но все больше и больше наша аудитория (или ее особо политизированный сегмент) ставит равенство между сообщаемым месседжем и вопросом качества. <…> Таким образом, предложение “снимать фильмы получше” шифрует требование “снимать фильмы, соответствующие устаревшим гендерным стереотипам или ставить мужчин в центр повествования”.
Помимо прочего, создатель “Крестного отца” и “Апокалипсиса сегодня” отметил, что его новый фильм в определенной степени затрагивает проблемы, существующие в мире сейчас:
“… В мире наблюдается тенденция к нео-правой, даже фашистской традиции, <…> Поэтому, еще раз, я думаю, что роль художника, роль фильмов — освещать происходящее в мире”.
В общем, Фрэнсис Форд Коппола продолжает даже на старости лет демонстрировать независимый дух и напоминать нам о том, что профессия кинорежиссера может и должна быть социальной.
Получилось ли у него соответствовать своей же декларации в “Мегалополисе”? Еще увидим.
_________________
Поддержите наши публикации своим лайком 👍 и подписывайтесь на канал. И обязательно делитесь своим мнением в комментариях! 💬 Впереди еще много интересных и актуальных материалов из мира кино и литературы!